|
|
|
Источник: Газеты «Комсомольская правда-Казахстан» (www.kp.kz)
05.02.2009 Столичные бомбилы уходят в подполье
Идея придать единый облик столичному таксомоторному транспорту пока пробуксовывает. Самая распространенная ситуация в Астане, когда таксистчастник берет пассажиров и торопливо снимает магнитные «шашечки», пряча их в машину. — Полицейские придираются, — поясняет везущий меня таксист Владимир Кузнецов. — Раньше я работал по патенту, платил налог 130 долларов в квартал, регулярно проходил техосмотр, и даже страховка на пассажира была. А теперь ушел «в тень», какой мне смысл перекрашивать машину? Дело в том, что столичные такси должны быть желтого или бело-желтого цвета, с шашечными поясами. В машине должны быть рация и таксометр, автомобиль — быть исправным, а стаж водителя составлять не менее 5 лет. При этом таксисту необходимо заключить договор на оказание услуг с городским департаментом транспорта на один год. — Это мировая практика — такси должно быть единой цветографической гаммы, чтобы выделяться из общего потока машин. А для дорожной полиции важно обеспечить безопасность пассажиров — поэтому такси должно быть специализированным предприятием, — считает начальник отделения технического надзора УДП Астаны Сагадат Калиаскаров. Он рассказывает, что нередко водители-непрофессионалы приезжают из окрестных сел на «убитых» машинах, плохо ориентируются в столице и создают опасные ситуации на дорогах. А в официальных такси больше гарантии, что ты не станешь жертвой преступника. Хотя бы потому, что они оснащены рацией. Новые «Правила о перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в столице» были приняты правительством еще в ноябре 2007 года. Но астанинские частники встретили инициативу в штыки. — Я как «бомбил», так и буду — снимаю «шашечки» и езжу. Альтернативы частникам все равно нет, — уверен водитель Марат Тулепов. — Сами подсчитайте: перекрасить авто — 500-600 долларов, плюс таксометр купить за 30-40 тысяч тенге, плюс рацию, еще и налоги отдавать. Сейчас в кризис я этого не потяну. Как вариант власти предлагают брать уже оборудованные машины в лизинг. Но желающих немного — выплачивать половину своего дохода за кредит люди не хотят. Дорожные полицейские пока ограничиваются предупреждениями в адрес таксистовнелегалов. Но в их арсенале есть и более действенные средства. — Согласно ПДД можно запретить эксплуатацию автомобиля из-за несоответствующего технического состояния. И привлекать к административной ответственности в виде штрафных санкций от 5 до 15 МРП, — пояснил корреспонденту «Комсомолки» старший инспектор отделения технического надзора УДП Астаны Мурат Иманбаев. Так, за несоответствие цветовой гамме или отсутствие шашечного пояса на машине владельца могут оштрафовать на 5 МРП (6365 тенге). А за более серьезные нарушения — неисправность рулевого управления или тормозной системы — придется выложить 15 МРП.
кстати
Сейчас в Астане право парковаться на специальных стоянках возле вокзала, аэропорта, кинотеатров получили только легальные такси. Частников прогоняют. За этим следят полицейские бригады в ходе регулярных рейдов. Несмотря на это из 16 организаций, официально предоставляющих услуги такси в столице, только пять соответствуют всем официальным требованиям. — Остальные 11 объединений имеют диспетчерские службы и занимаются частным извозом, но они не получили свидетельства и допуски, — пояснил Сагадат Калиаскаров. Полицейские вместе с налоговыми органами обещают навести порядок в этом трудно контролируемом бизнесе и привести такси к единому стандарту. Пока же на рынке такси конкуренция есть, а достойного сервиса и стабильных цен не наблюдается.
05 февраля 2009 Юлия Нитченко, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |