|
|
|
26.03.2009 Жалобы по накопительной пенсионной системе (анализ и статистика)
В феврале месяце 2009 года в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) поступило 239 обращений физических и юридических лиц, в том числе от государственных органов, касающихся различных вопросов деятельности финансовых организаций. Из них: - 99 обращений - относительно деятельности банков второго уровня (далее - банки) (41,42 % от общего количества), 91 - находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода; - 3 обращения - относительно деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (1,26 % от общего количества); - 24 обращения - относительно деятельности страховых (перестраховочных) организаций (10,04 % от общего количества), 24 - в стадии рассмотрения на конец отчетного периода; - 6 обращений - относительно деятельности субъектов рынка ценных бумаг (2,51 % от общего количества), 6 - в стадии рассмотрения на конец отчетного периода; - 17 обращений - относительно деятельности накопительных пенсионных фондов (далее - НПФ) (17,11 % от общего количества), 17 - в стадии рассмотрения на конец отчетного периода; - 82 запроса физических и юридических лиц (в том числе финансовых организаций) с просьбами о предоставлении разъяснений норм законодательства РК и предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство РК (34,31 % от общего количества); - 8 обращений по вопросам, нерегулируемым Агентством (3,35 % от общего количества). Ниже приведены сведения об обращениях в разрезе НПФ и их удельном весе в общем объеме обращений: Таблица 1
*- удельный вес сектора от общего количества обращений ** - не все обращения являются обоснованными В феврале месяце в Агентство поступило 17 обращений касательно деятельности НПФ. Ниже приведены сведения о ходе рассмотрения обращений, поступивших в предыдущие отчетные периоды***. Таблица 2
**- не все обращения являются обоснованными ***- сведения за предыдущие отчетные периоды уточнены
Вместе с тем в таблице 3 приведены показатели обоснованности рассмотренных в отчетном периоде жалоб и обращений по вопросам деятельности пенсионных фондов, а также выявленных нарушений законодательства РК и/или условий договоров о пенсионном обеспечении: Таблица 3
Значительная часть рассматриваемых в отчетном периоде жалоб и обращений касалась следующих вопросов: - уменьшения пенсионных накоплений; - отказов со стороны НПФ в переводе пенсионных накоплений вкладчиков; - несвоевременных переводов НПФ пенсионных накоплений вкладчиков (получателей); - перечисления обязательных пенсионных взносов в НПФ, с которыми вкладчиками не заключались договоры о пенсионном обеспечении; - несвоевременного осуществления выплат пенсионных накоплений. В отчетном периоде АО «НПФ «ОТАН» на запрос вкладчика предоставлена некорректная форма выписки с индивидуального пенсионного счета, в которой отсутствует общая сумма пенсионных накоплений вкладчика (получателя), в связи с чем Агентством в адрес Фонда направлено письмо о недопущении впредь подобных нарушений. В феврале месяце за несвоевременное (в предыдущем отчетном периоде) осуществление перевода пенсионных накоплений вкладчиков (получателей) АО «НПФ «Атамекен» привлечено Агентством к административной ответственности по статье 88 ч. 1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |