|
|
|
Источник: ИА «Kazakhstan Today» (www.kt.kz)
04.04.2009 Велосипедисты Алматы обратились к акиму с просьбой принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города
Алматы. 4 марта. "Казахстан Сегодня" - Инициативная группа велосипедистов "Вело-Алматы" обратилась к акиму города Ахметжану Есимову и начальнику управления дорожной полиции Алматы Александру Васильеву с просьбой принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города. Такая просьба содержится в открытом письме инициативной группы, передает агентство.
"Просим незамедлительно принять меры по созданию в городе Алматы сети велосипедных дорожек транспортного назначения и принять меры по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города", - говорится в открытом письме.
При этом участники инициативной группы отмечают, что они уже больше двух лет добиваются создания в мегаполисе велодорожной инфраструктуры. "Нами собраны подписи более тысячи горожан, написаны десятки писем. Но только сейчас мы начали получать положительные отзывы на многочисленные обращения", - сообщают авторы письма.
По их информации, "предложение инициативной группы велосипедистов по разработке и строительству велодорожной инфраструктуры в городе Алматы включено в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009 - 2018 годы, а также планируется рассмотреть и включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велодорожной инфраструктуры в рамках программы развития города Алматы с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов".
"На данный момент управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог одобрило наш проект по оборудованию первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны "Терренкур" вдоль реки Малая Алматинка протяженностью 4500 метров. Ее оборудование (строительство необходимых съездов и пандусов, дополнительное асфальтирование, нанесение разметки и установка дорожных знаков) должно начаться уже этой весной. Но данная велосипедная дорожка не предназначена для решения транспортных проблем, которые стоят в городе очень остро", - подчеркивают авторы письма.
"Стоимость строительства самой дорогой обособленной велосипедной дорожки, например в Европе, обходится в $1 млн за километр. Для сравнения: строительство одной автодорожной развязки обходится городу Алматы, в среднем, в сумму около 10 млрд тенге, или приблизительно в $60 млн. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток", - отмечается в письме.
"Велосипедные дорожки вполне можно встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве (дорог, дорожных объектов, жилых и деловых комплексов, парков, скверов и т.п.) включать создание велотрасс и велопарковок уже на стадии проектирования", - считает инициативная группа.
В письме также приводятся данные опроса, согласно которому "у более 50% проголосовавших есть дома хотя бы один велосипед, более 90% из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. При этом в случае создания сети велодорожек готовы использовать велосипед для ежедневных (в том числе деловых) поездок более 40% участников опроса".
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |