|
|
|
Лесной кодекс Украины от 21 января 1994 года № 3852-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.12.2023 г.)
О внесении изменений см. Закон Украины от 20.03.23 г. № 2973-IX (см. сроки вступления в силу)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие о лесе Лес - тип природных комплексов (экосистема), в котором сочетаются преимущественно древесная и кустарниковая растительность с соответствующими почвами, травянистой растительностью, животным миром, микроорганизмами и иными природными компонентами, взаимосвязанными в своем развитии, влияющими друг на друга и на окружающую природную среду. Леса Украины являются ее национальным богатством и по своему назначению и месторасположению выполняют преимущественно водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, рекреационные, эстетические, воспитательные, иные функции и являются источником для удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах. Все леса на территории Украины, независимо от того, на землях каких категорий по основному целевому назначению они произрастают, и независимо от права собственности на них, составляют лесной фонд Украины и находятся под охраной государства. Лесной участок - участок лесного фонда Украины с определенными границами, выделенный в соответствии с настоящим Кодексом для ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов без изъятия его у землепользователя или собственника земли. Устойчивые к климатическим изменениям леса-леса из неинвазионных видов деревьев, структура которых обладает высокой устойчивостью и способна адаптироваться к угрозам изменений климата, поддерживая водоохранные, защитные и другие функции. Инвазионные виды деревьев- интродуцированные в Украине виды деревьев со значительной способностью к неконтролируемому распространению, которые распространяются естественным путем или с помощью человека и представляют значительную угрозу для флоры и фауны. Лесные участки могут быть покрытые лесной растительностью, а также постоянно или временно не покрытые лесной растительностью (вследствие неоднородности лесных природных комплексов, лесохозяйственной деятельности или стихийного бедствия и т.п.). К не покрытым лесной растительностью лесным участкам относятся лесные участки, занятые несомкнутыми лесными культурами, лесными питомниками и плантациями, а также лесными дорогами и просеками, лесными противопожарными разрывами, лесными осушительными канавами и дренажными системами. Земельный лесной участок - земельный участок лесного фонда Украины с определенными границами, который предоставляется или изымается у землепользователя либо собственника земельного участка для ведения лесного хозяйства или других общественных потребностей в соответствии с земельным законодательством. Природные леса (естественные лесные экосистемы) - леса (лесные экосистемы), в которых локально и временно проявился антропогенное воздействие, но он не изменил ценотической структуры фитоценозов и поэтому естественные лесные экосистемы способны в течение короткого времени регенерироваться (восстановиться) естественным путем до состояния пралисових экосистем. Леса (леса экосистемы) - извечный, древний лес (естественные лесные экосистемы), сформировавшийся естественным путем и в ходе развития не испытал непосредственного антропогенного воздействия. Квазипралисы - условно леса экосистемы, в которых произошел незначительный временный антропогенное воздействие, что не изменил естественной структуры древостоев и при прекращении которого естественное состояние экосистем полностью воспроизводится в течение короткого периода. Самозалесенный участок - земельный участок любой категории земель (кроме земель лесохозяйственного назначения, природно-заповедного и иного природоохранного назначения) площадью более 0,5 гектара, покрытый частично или полностью лесной растительностью, облесение которой произошло естественным путем. Другие лесопокрытые земли - земельные участки, покрытые лесной растительностью, зарослями многолетних деревянных кустарниковых растений, в том числе самозалесенные, и не предоставленные для ведения лесного хозяйства.
Лесные отношения - общественные отношения, касающиеся владения, пользования и распоряжения лесами и направленные на обеспечение охраны, воспроизводства и устойчивого использования лесных ресурсов с учетом экологических, экономических, социальных и других интересов общества. Объектом лесных отношений является лесной фонд Украины и отдельные лесные участки. Субъектами лесных отношений являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, действующие в соответствии с Конституцией и законами Украины.
Статья 3. Лесное законодательство Украины Лесные отношения в Украине регулируются Конституцией Украины, Законом Украины «Об охране окружающей природной среды», настоящим Кодексом, другими законодательными актами Украины, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами. Лесные отношения, возникающие при использовании земли, недр, вод, а также отношения по охране, использованию и воспроизводству растительного и животного мира, не урегулированные настоящим Кодексом, регулируются соответствующими законодательными актами.
Статья 4. Состав лесного фонда Украины В лесной фонд Украины принадлежат все леса на территории Украины независимо от того, на землях каких категорий по основному целевому назначению они растут, и независимо от права собственности на них, в том числе лесные участки, защитные насаждения линейного типа площадью не менее 0,1 гектара, другие лесопокрытые земли. К лесному фонду Украины не относятся: зеленые насаждения в пределах населенных пунктов (парки, сады, скверы, бульвары и т. п.), не отнесенные в установленном порядке к лесам; отдельные деревья и группы деревьев, кустарники на сельскохозяйственных угодьях, приусадебных, дачных и садовых участках; самозалесенные участки в пределах населенных пунктов с деревьями, средний возраст которых менее 30 лет, и самозалесенные участки в пределах охранных зон объектов энергетики, магистральных тепловых сетей, магистральных трубопроводов и других линейных объектов инфраструктуры; лесные насаждения в пределах земельных участков шириной 30 - 50 метров вдоль линии государственной границы Украины на суше, по берегу украинской части пограничной реки, озера или другого водоема, переданных в постоянное пользование воинским частям Государственной пограничной службы Украины для строительства, обустройства и содержания инженерно-технических и фортификационных сооружений, ограждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций.
Статья 5. Земли лесохозяйственного назначения К землям лесохозяйственного назначения относятся лесные земли, на которых расположены лесные участки, и нелесные земли, занятые сельскохозяйственными угодьями, водами и болотами, сооружениями, коммуникациями, малопродуктивными землями и т. п., которые предоставлены в установленном порядке и используются для нужд лесного хозяйства. К землям лесного фонда не принадлежат земли, на которых расположены полезащитные лесные полосы. Отнесение земельных участков к составу земель лесохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
Лесными ресурсами являются древесные, технические, лекарственные и другие продукты леса, которые используются для удовлетворения потребностей населения и производства и воссоздаются в процессе формирования лесных природных комплексов. К лесным ресурсам также относятся полезные свойства лесов (способность лесов уменьшать негативные последствия природных явлений, защищать почвы от эрозии, предотвращать загрязнение окружающей природной среды и очищать ее, содействовать регулированию стока воды, оздоровлению населения и его эстетическому воспитанию и т. п.), используемые для удовлетворения общественных потребностей.
ПРАВА НА ЛЕСА
Глава 1 ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЛЕСА
Статья 7. Леса как объект права собственности Леса, находящиеся в пределах территории Украины, являются объектами права собственности Украинского народа. От имени Украинского народа права собственника на леса осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определенных Конституцией Украины. Леса могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности. Субъектами права собственности на леса являются государство, территориальные громады, граждане и юридические лица.
Статья 8. Право государственной собственности на леса В государственной собственности находятся все леса Украины, кроме лесов, находящихся в коммунальной или частной собственности. Право государственной собственности на леса приобретается и реализуется государством в лице Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в соответствии с законом.
Статья 9. Право коммунальной собственности на леса В коммунальной собственности находятся леса в пределах населенных пунктов, кроме лесов, находящихся в государственной или частной собственности. В коммунальной собственности могут находиться и другие леса, приобретенные или отнесенные к объектам коммунальной собственности в установленном законом порядке. Право коммунальной собственности на леса реализуется территориальными громадами непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления.
Статья 10. Право частной собственности на леса Леса в Украине могут находиться в частной собственности. Субъектами права частной собственности на леса являются граждане и юридические лица Украины.
Статья 11. Приобретение права коммунальной собственности на леса Право коммунальной собственности на леса приобретается при размежевании в установленном законом порядке земель государственной и коммунальной собственности, а также путем передачи земельных участков из государственной собственности в коммунальную и по другим основаниям, не запрещенным законом.
Статья 12. Приобретение права частной собственности на леса Граждане и юридические лица Украины могут бесплатно или за плату приобретать в собственность в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств замкнутые земельные лесные участки общей площадью до 5 гектаров. Эта площадь может быть увеличена при наследовании лесов согласно закону. Граждане и юридические лица в установленном законом порядке могут приобретать в собственность для лесоразведения земельные участки, а также могут иметь в собственности леса, созданные путем лесоразведения на приобретенных в собственность в установленном законом порядке земельных участках, а также самозалесенные участка на приобретенных в собственность в установленном законом порядке земельных участках. Леса, созданные гражданами и юридическими лицами на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности, находятся в частной собственности этих граждан и юридических лиц.
Статья 13. Возникновение права частной собственности на леса Право частной собственности на леса граждан и юридических лиц Украины возникает со дня государственной регистрации права собственности на земельный участок. Леса, полученные по наследству иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами, подлежат отчуждению в течение одного года. Исключена.
Статья 14. Права и обязанности граждан и юридических лиц, имеющих в частной собственности леса Граждане и юридические лица, имеющие в частной собственности леса, имеют право: 1) собственности на лесные ресурсы и их использование в порядке, определенном настоящим Кодексом; 2) на возмещение ущерба в случаях, предусмотренных законом; 3) продавать или иным путем отчуждать в соответствии с законом земельный лесной участок; 4) сооружать в установленном порядке производственные и иные постройки и сооружения, необходимые для ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов. Граждане и юридические лица, имеющие в частной собственности леса, обязаны: 1) вести лесное хозяйство на основе материалов лесоустройства в соответствии с настоящим Кодексом; 2) обеспечивать охрану, защиту, воспроизводство и повышение продуктивности лесных насаждений, усиление их полезных свойств и улучшение плодородия почв, выполнять иные мероприятия в соответствии с требованиями лесного законодательства; 3) соблюдать правила и нормы использования лесных ресурсов; 4) вести лесное хозяйство и использовать лесные ресурсы способами, не наносящими вреда окружающей природной среде, обеспечивающими сохранение полезных свойств лесов и создающими благоприятные условия для их охраны, защиты и воспроизводства; 5) вести первичный учет лесов, предоставлять в установленном законодательством порядке статистическую отчетность и информацию о состоянии лесов и использовании лесных ресурсов; 6) обеспечивать охрану типовых и уникальных природных комплексов и объектов, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира, растительных сообществ, содействовать формированию экологической сети в соответствии с природоохранным законодательством. Законом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности граждан и юридических лиц, имеющих в частной собственности леса.
Статья 15. Прекращение права частной собственности на леса Право частной собственности на леса прекращается при прекращении права собственности на земельный лесной участок в случаях и в порядке, установленных законом. Прекращение права собственности на леса при добровольном отказе собственника от права собственности на земельный лесной участок в пользу государства или территориальной громады осуществляется по его заявлению в соответствующий орган в установленном законом порядке.
ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСАМИ
Статья 16. Право пользования лесами Право пользования лесами осуществляется в порядке постоянного и временного пользования лесами. Леса на землях государственной и коммунальной собственности, специализированные лесохозяйственные предприятия не являются объектами государственно-частного партнерства по Закону Украины «О государственно-частном партнерстве», в том числе объектами концессии в соответствии с Законом Украины «О концессии».
Статья 17. Постоянное пользование лесами В постоянное пользование леса на землях государственной собственности для ведения лесного хозяйства без установления срока предоставляются специализированным государственным лесохозяйственным предприятиям, другим государственным предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные лесохозяйственные подразделения. В постоянное пользование леса на землях коммунальной собственности для ведения лесного хозяйства без установления срока предоставляются специализированным коммунальным лесохозяйственным предприятиям, другим коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные лесохозяйственные подразделения. Леса предоставляются в постоянное пользование на основании решения органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, принятого в пределах их полномочий по согласованию с органами исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства и по вопросам охраны окружающей природной среды Автономной Республики Крым, федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства, областными, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями, органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды. В случае принятия решения о предоставлении лесов в постоянное пользование областными, Киевской, Севастопольской городскими государственными администрациями такое решение согласовывается с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды. Принятие решений Кабинетом Министров Украины не требует согласований с другими органами. Часть Исключена. Ведение лесного хозяйства разрешается на землях всех категорий с соблюдением требований по использованию земельного участка по целевому назначению. и владельцев лесов в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами.
Статья 18. Временное пользование лесами Объектом временного пользования могут быть все леса, находящиеся в государственной, коммунальной или частной собственности. Временное пользование лесами может быть: долгосрочным - на срок от одного до пятидесяти лет и краткосрочным - на срок до одного года. Долгосрочное временное пользование лесами - основанное на договоре срочное платное использование лесных участков, которые выделяются для нужд охотничьего хозяйства, культурно-оздоровительных, рекреационных, спортивных, туристических и образовательно-воспитательных целей, проведения научно-исследовательских работ. Долгосрочное временное пользование лесами государственной и коммунальной собственности осуществляется без изъятия земельных участков у постоянных пользователей лесами на основании решения соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, принятого в пределах их полномочий по согласованию с постоянными пользователями лесами и органом исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства. Долгосрочное временное пользование лесами частной собственности осуществляется без изъятия земельных участков путем заключения между собственником лесов и временным лесопользователем договора, который подлежит регистрации в органе исполнительной власти по вопросам лесного хозяйства Автономной Республики Крым, центральном органе исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере лесного хозяйства. Краткосрочное временное пользование лесами для заготовки второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований и иных потребностей, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется без изъятия земельных участков у собственника лесов, постоянного лесопользователя на основании специального разрешения, которое выдается собственником лесов, постоянным лесопользователем предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам. Субъектами правоотношений временного пользования лесами являются: собственники лесов или уполномоченные ими лица; предприятия, учреждения, организации, граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, иностранные юридические лица. Временный лесопользователь не имеет права передавать лесные участки во временное пользование другим лицам.
Статья 19. Права и обязанности постоянных лесопользователей Постоянные лесопользователи имеют: 1) право самостоятельно хозяйствовать в лесах; 2) исключительное право на заготовку древесины; 3) право собственности на заготовленную ими продукцию и доходы от ее реализации; 4) право на возмещение ущерба в случаях, предусмотренных законодательством; 5) право осуществлять в соответствии с законодательством строительство дорог, сооружение жилых домов, производственных и других построек и сооружений, необходимых для ведения лесного хозяйства; 6) право устанавливать лимиты для использования лесных ресурсов при осуществлении побочных лесных пользований в лесах на землях всех категорий, если суммарная площадь лесных участков таких лесопользователей до 100 гектаров, кроме территорий природно-заповедного фонда и земель другого природоохранного назначения. Постоянные лесопользователи обязаны: 1) обеспечивать охрану, защиту, воспроизводство, повышение продуктивности лесных насаждений, усиление их полезных свойств, повышение плодородия почв, принимать другие меры в соответствии с законодательством на основе принципов устойчивого развития; 2) соблюдать правила и нормы использования лесных ресурсов; 3) вести лесное хозяйство на основе материалов лесоустройства, осуществлять использование лесных ресурсов способами, обеспечивающими сохранение оздоровительных и защитных свойств лесов, а также создающими благоприятные условия для их охраны, защиты и воспроизводства; 4) вести первичный учет лесов; 5) соблюдать установленный законодательством режим использования земель; 6) обеспечивать охрану типовых и уникальных природных комплексов и объектов, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира, растительных сообществ, содействовать формированию экологической сети в соответствии с природоохранным законодательством; 7) Исключен 8) обеспечивать беспрепятственный доступ к объектам электросетей, другим инженерным сооружениям, проходящим через лесной участок, для их обслуживания. Законом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности постоянных лесопользователей.
Статья 20. Права и обязанности временных лесопользователей на условиях долгосрочного пользования Временные лесопользователи на условиях долгосрочного пользования имеют право: 1) осуществлять хозяйственную деятельность в лесах с соблюдением условий договора; 2) по согласованию с собственниками лесов, постоянными лесопользователями в установленном порядке возводить временные постройки и сооружения, необходимые для ведения хозяйственной деятельности; 3) получать продукцию и доходы от ее реализации. Временные лесопользователи на условиях долгосрочного пользования обязаны: 1) приступать к использованию лесов в сроки, установленные договором; 2) выполнять установленные ограничения (отягощения) в объеме, предусмотренном законом и договором; 3) соблюдать установленный законодательством режим использования земель; 4) вести работы способами, обеспечивающими сохранение оздоровительных и защитных свойств лесов, а также создающими благоприятные условия для охраны, защиты и воспроизводства типовых и уникальных природных комплексов и объектов, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира, содействовать формированию экологической сети; 5) своевременно вносить плату за использование лесных ресурсов; 6) не нарушать права других лесопользователей. Законом и договором могут быть предусмотрены и иные права и обязанности временных лесопользователей на условиях долгосрочного пользования.
Статья 21. Права и обязанности временных лесопользователей на условиях краткосрочного пользования Временные лесопользователи на условиях краткосрочного пользования имеют право: 1) осуществлять использование лесных ресурсов с соблюдением требований специального разрешения; 2) по согласованию с собственниками лесов, постоянными лесопользователями в установленном порядке сооружать временные постройки и сооружения, необходимые для хранения и первичной обработки заготовленной продукции; 3) собственности на заготовленную ими в результате использования лесных ресурсов продукцию и доходы от ее реализации; 4) на возмещение ущерба в случаях, предусмотренных законодательством. Временные лесопользователи на условиях краткосрочного пользования обязаны: 1) осуществлять использование лесных ресурсов по установленным правилам и нормам; 2) вести работы способами, обеспечивающими сохранение оздоровительных и защитных свойств лесов, а также создающими благоприятные условия для охраны, защиты и воспроизводства лесов, охраны типовых и уникальных природных комплексов и объектов, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животного и растительного мира; 3) своевременно вносить плату за использование лесных ресурсов; 4) не нарушать права других лесопользователей. Законом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности временных лесопользователей на условиях краткосрочного пользования.
Статья 22. Прекращение права пользования лесами Основаниями прекращения права постоянного пользования лесами являются: 1) прекращение права пользования земельным лесным участком в случаях и порядке, установленных законом; 2) использование лесных ресурсов способами, которые наносят вред окружающей природной среде, не обеспечивают сохранения оздоровительных, защитных и других полезных свойств лесов, отрицательно влияют на их состояние и воспроизводство; 3) использование лесного участка не по целевому назначению. Право временного пользования лесами прекращается в случаях, предусмотренных статьей 78 настоящего Кодекса для прекращения права использования лесных ресурсов.
Лесной сервитут - право на ограниченное платное или бесплатное пользование чужим земельным лесным участком. Граждане имеют право свободно находиться в лесах государственной и коммунальной собственности, если иное не предусмотрено законом. Права собственников лесов или лесопользователей могут быть ограничены в пользу других заинтересованных лиц на основании закона, договоров, завещания или по решению суда. Установление лесного сервитута не ведет к лишению собственника земельного лесного участка, относительно которого установлен лесной сервитут, права владения, пользования и распоряжения им, а пользователя - владения, пользования. Лесной сервитут осуществляется способом, наименее отягощенным для собственника лесов или пользователя земельного лесного участка, относительно которого он установлен. Положения Гражданского и Земельного кодексов Украины применяются к лесным сервитутам в части, не противоречащей требованиям настоящего Кодекса.
Статья 24. Защита прав собственников лесов, лесопользователей и граждан Права собственников лесов, лесопользователей и граждан охраняются законом и могут быть ограничены или прекращены лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами. Ущерб, причиненный вследствие нарушения прав собственников лесов, лесопользователей и граждан, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законом.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Глава 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Статья 25. Основные задачи государственного регулирования и управления в сфере лесных отношений Основной задачей государственного регулирования и управления в сфере лесных отношений является обеспечение эффективной охраны, надлежащей защиты, рационального использования и воспроизводства лесов. Государственное регулирование и управление в сфере лесных отношений осуществляется путем: 1) формирования и определения основных направлений государственной политики в сфере лесных отношений; 2) определения законом полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; 3) установления в соответствии с законом порядка и правил в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов; 4) осуществления государственного контроля за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов.
Статья 26. Полномочия Верховной Рады Украины в сфере лесных отношений Верховная Рада Украины в сфере лесных отношений: 1) определяет основы государственной политики в сфере лесных отношений; 2) принимает законы о регулировании отношений в этой сфере; 3) утверждает общегосударственные программы по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов; 4) решает иные вопросы в сфере лесных отношений в соответствии с Конституцией Украины.
Статья 27. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере лесных отношений Кабинет Министров Украины в сфере лесных отношений: 1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере лесных отношений; 2) направляет и координирует деятельность органов исполнительной власти по организации охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов; 3) обеспечивает разработку и выполнение общегосударственных программ по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов; 4) утверждает государственные программы по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов; 5) передает в собственность, предоставляет в постоянное пользование для нелесохозяйственных нужд земельные лесные участки, находящиеся в государственной собственности; 6) Исключен 7) принимает решение об ограничении или временном приостановлении деятельности предприятий, учреждений и организаций в случае нарушения ими природоохранного и лесного законодательства; 8) решает иные вопросы в сфере лесных отношений в соответствии с Конституцией Украины и законом.
Статья 28. Полномочия центрального органа исполнительной власти, осуществляющего формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере лесного хозяйства 1) определяет приоритетные направления и стратегию развития в сфере лесных отношений; 2) обеспечивает формирование государственной политики в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, ведения лесоустройства, государственного лесного кадастра, учета, мониторинга и проведения национальной инвентаризации лесов; 3) разрабатывает и организует выполнение государственных целевых, отраслевых и других программ охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов; 4) обеспечивает нормативно-правовое регулирование по ведению лесного хозяйства; 5) решает другие вопросы, определенные законами Украины и возложенные на него актами Президента Украины.
Статья 281. Полномочия центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере лесного хозяйства Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере лесного хозяйства 1) вносит предложения по формированию государственной политики; 2) осуществляет государственный контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по ведению лесного хозяйства; 3) организует ведение лесоустройства, государственного лесного кадастра, учета, мониторинга и проведения национальной инвентаризации лесов; 4) организует ведение лесного хозяйства и рациональное использование лесных ресурсов; 5) обеспечивает функционирование государственной лесной охраны, координирует деятельность лесной охраны других постоянных лесопользователей и владельцев лесов; 6) координирует осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров и защите от вредителей и болезней; 7) координирует работу по ведению лесного хозяйства подчиненными ему научно-исследовательскими учреждениями; 8) принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для лесного хозяйства; 9) выдает лицензии в соответствии с законом; 10) вносит предложения по ограничению или временного прекращения деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчинения и формы собственности в случае нарушения ими лесного законодательства; 11) принимает решение об отнесении лесов к соответствующей категории; 11 1) согласовывает документацию по землеустройству в случаях и порядке, определенных Земельным кодексом Украины и Законом Украины «О землеустройстве», о соответствии указанной документации лесному законодательству; 12) осуществляет международное сотрудничество по вопросам ведения лесного хозяйства; 13) решает другие вопросы, определенные законами Украины и возложенные на него актами Президента Украины.
Статья 29. Полномочия центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды в сфере лесных отношений Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере охраны окружающей среды в сфере лесных отношений: 1) обеспечивает формирование государственной политики в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов как составной части государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды; 2) осуществляет государственное управление, регулирование в сфере охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов как составной части мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов; 3) исключен 4) координирует осуществление органами исполнительной власти мероприятий по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов; 5) принимает участие в разработке общегосударственных, государственных и региональных (местных) программ по охране, защите, использованию и воспроизводству лесов; 6) исключен 7) утверждает в установленном порядке нормативы использования лесных ресурсов; 8) согласует нормативно-правовые акты по ведению лесного хозяйства; 9) организует осуществление оценки воздействия на окружающую среду относительно воздействия промышленных и других объектов, химических веществ на леса, утверждает перечни пестицидов, разрешенных для применения в лесах, устанавливает регламенты их применения; 10) исключен 11) исключен 12) исключен 13) исключен 14) решает другие вопросы, определенные законами Украины и возложенные на него актами Президента Украины.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |