|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
29.05.2009 Перекресток торговых путей
Внедрение современных транспортно-логистических стандартов позволит развить транзитный потенциал республики. Об этом шла речь в Алматы на заседании «круглого стола» с участием представителей таможенных органов, бизнес-структур и международных организаций. По словам эксперта компании «Аманат инвест групп» Эльмиры Жангабыловой, в развитии трансконтинентальных перевозок в мировом масштабе лидирующее положение занимает морской транспорт. Однако для сотрудничества стран Центральной Азии, Китая и России альтернативы сухопутным маршрутам нет. Не случайно эти государства занимают активную позицию в деле развития транспортных коридоров. К примеру, только по Казахстану в последние шесть лет грузовой транзит увеличился с шести до десяти миллионов тонн. В то же время в общем объеме торгового оборота между Китаем и Евросоюзом сухопутное направление занимает всего три процента. И если наша страна в ближайшие годы обеспечит транзитный поток Китай — Западная Европа, построив современные автобаны, то госбюджет пополнят миллиарды долларов. Именно в Казахстане специалисты по логистике из России и других соседних государств видят большие перспективы по увеличению объема транзитных перевозок. Вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей Тимур Назханов положительно отозвался о внедрении механизма одного окна и интегрированного таможенного контроля на границе. Вместе с тем совершенствование таможенного законодательства, считает Т. Назханов, необходимо подкрепить улучшением транспортной инфраструктуры. Автомобильный поток растет с каждым годом, а придорожный сервис (заправочные станции, кафе, мотели, паркинги) оставляет желать лучшего. Как сообщил эксперт ЮСАИД Олег Самухин, по индексу ведения бизнеса Казахстан вышел на 70-е место в мире, что выше, к примеру, показателя Италии. Осталось подтянуть уровень международной торговли и логистики. Для этого целесообразно создать сеть индустриально-логистических центров наподобие ИЛЦ DAMU близ Алматы, в котором ежедневно обслуживается более трех тысяч автомобилей. Здесь предприниматели — участники внешнеэкономической деятельности — получают весь комплекс услуг: помещают грузы в склады временного хранения, оформляют декларации на таможенном посту, отправляют товар по железной дороге в другие регионы. Сервис по принципу одного окна значительно сокращает расходы бизнесменов, экономит время. Имея такие мощные площадки, Казахстан сможет не только эффективно управлять транспортными потоками, наладив межрегиональное сообщение через свою территорию, но и войти в число крупнейших перевозчиков мира.
Асет Калымов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |