|
|
|
Источник: Газеты «Известия-Казахстан» (www.izvestia.kz)
03.06.2009 Сервис отстает от темпа жизни
В поселке Боровое Акмолинской области состоялось очередное заседание круглого стола на тему «Партийный контроль качества и доступности государственных услуг». Это третье подобное обсуждение - два предыдущих состоялись в Уральске и Шымкенте. Выступая на антикоррупционном форуме, Нурсултан Назарбаев потребовал конкретизации, разграничения и исключения дублирования функций государственных органов. При этом президент подчеркнул важность нормативного закрепления и повсеместного внедрения стандартов оказания государственных услуг, поручив правительству ускорить эту работу, а НДП «Нур Отан» - взять ее на особый контроль. Для выполнения этого указания при комитете партийного контроля НДП сформирована экспертная группа, в состав которой вошли представители центральных и местных государственных органов, а также Гражданского альянса Казахстана, национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен» и других неправительственных организаций. На сей раз они собрались в Боровом. - Качество и доступность государственных услуг продолжают вызывать серьезные нарекания, - признал на заседании член комитета партконтроля «Нур Отана» Ерлан Нигматулин. По его словам, наиболее распространенными грехами в сфере госуслуг являются нарушения порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и несоответствие принятых госорганами правил типовому стандарту и регламенту услуг. - Из тридцати двух самых распространенных государственных услуг на сегодняшний день только три автоматизированы и выдаются в режиме он-лайн в течение десяти минут, - привел пример отставания от требований времени председатель комитета партийного контроля НДП Буран Рахимбеков. - Мы же добиваемся, чтобы все услуги, которые оказывает государство, были оперативными и своевременными, для чего нужна кропотливая работа всех госорганов. И партия «Нур Отан» берет на себя контроль над этой работой. По мнению Ерлана Нигматулина, серьезной проблемой также является текучесть кадров в центрах обслуживания населения (ЦОН), на которые выпадает значительная доля государственного сервиса. За последние три месяца она составила почти 80%. Причина - в мизерной зарплате сотрудников ЦОН. И без решения этой проблемы, как считают участники заседания, на существенное повышение качества госуслуг надеяться сложно.
Дмитрий Довольнов Астана - Боровое - Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |