|
|
|
Источник: Сайт газеты «Южный Казахстан» (www.yujanka.kz/)
10.06.2009 Машину не выиграли, а на деньги попали
10 июня 2009
Чаще всего «счастливчик» не только не получает заветный приз -автомобиль, но и лишается собственных денег. О новом способе хитрого отъема личных сбережений граждан на брифинге сообщил начальник управления криминальной полиции ДВД по Южно-Казахстанской области Серик Шалхаров. Схема простая. «Гражданин идет по городу и видит на тротуаре полную пачку сигарет хорошей марки. Он поднимает ее и среди сигарет обнаруживает карточку, в которой указано, что в ходе проводимой акции выпал выигрыш на автомашину, в нашем случае, на “Тойоту-Королла”. На карточке указан номер сотового телефона, по которому следует позвонить. Гражданин, подобравший пачку, позвонил по этому телефону, ему ответили, что такая акция действительно проводится и ему нужно связаться с офисом фирмы по алматинскому телефону. Связался с конторой, там его попросили отправить факсом РНН и копию удостоверения личности. Контакт по телефону и обмен факсовыми сообщениями поддерживались регулярно для создания иллюзии достоверности. В итоге его попросили оплатить пошлину - 15 тыс. тенге по указанному банковскому счету». Тут гражданин все же обратился в полицию за консультацией. Полицейские проверили номера телефонов, они оказались пустышками, факсовый аппарат стоит в нежилой квартире, никакой фирмы не было, никакого розыгрыша не проводилось. С. Шалхаров предупредил, чтобы граждане не поддавались на подобные мошенничества. Никто не знает, сколько таких ловушек разбросано по городу. Как сообщалось ранее, в августе прошлого года компанией JTI-Gallaher Kazakhstan зарегистрированы случаи фальшивых розыгрышей с использованием сигаретных марок этой фирмы. Тогда компания информирмировала потребителей о том, чтобы они не поддавались на уловку и обо всех фактах немедленно ставили в известность правоохранительные органы.
И. Юрьева
Справка «ЮК» Согласно закону РК «О рекламе» от 19 декабря 2003 года запрещается реклама табака и табачных изделий в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |