|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
12.06.2009 На конвейере - казахстанский вагон
В Алматы закончило свою работу заседание Комиссии по вагонному хозяйству железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии. В течение трех дней представители сообщества транспортников обсудили около сорока актуальных вопросов, связанных с деятельностью вагоноремонтных предприятий, которые используют так называемую широкую колею размером 1 520 миллиметров. Колея такой ширины протяженностью более 220 тысяч километров объединяет транспортные системы 17 государств (помимо постсоветских стран сюда входят Финляндия и Монголия). Общий пассажиропоток на этом пространстве превышает два миллиарда человек, а грузооборот приближается к 2,5 миллиарда тонн. Дирекция Совета железнодорожных администраций СНГ отчиталась о выполнении решений, принятых на предыдущем заседании в Твери в декабре прошлого года, а также приняла общие для всех стран - участниц партнерства план по ремонтным работам и рекомендации по безопасности движения. С большим интересом коллеги заслушали управляющего директора по подвижному составу «Казакстан темір жолы» Ержана Жакишева, который рассказал о масштабных задачах отечественных железнодорожников. По его информации, завод «ЗИКСТО» в Петропавловске приступил к выпуску грузовых полувагонов новой модификации. 75 единиц техники, изготовленных здесь, уже колесят по железным дорогам стран Содружества и Китая. Кроме того, в прошлом году дочернее предприятие КТЖ - «Казтемiртранс» - заключило договор с китайскими производителями о поставке грузовых вагонов в Казахстан. В целом Правительством страны одобрены и включены в программу индустриально-инновационного развития страны четыре проекта в сфере железнодорожного машиностроения. Так, в Астане уже в этом году будет введен в эксплуатацию завод по производству локомотивов последнего поколения, а в Атбасаре наладят выпуск магистрально-грузовых электровозов переменного тока. Производительная мощность предприятий - 100 и 50 единиц в год соответственно. Кроме того, в Экибастузе планируется изготавливать ежегодно 2,5 тысячи грузовых вагонов, а на базе Алматинского вагоноремонтного завода - около ста пассажирских. - Немаловажно, что 60 процентов комплектующих и запасных частей в проектах, реализуемых совместно с «General Electric» и «Siemens», составит продукция отечественных производителей, - подчеркнул Е. Жакишев. В рамках форума представители зарубежных делегаций ознакомились с новым подвижным составом КТЖ на станции Алматы-2: скоростным поездом «Тальго», грузовыми вагонами казахстанского и китайского производства, а также тепловозом серии «Evolution».
Асет КАЛЫМОВ г. Алматы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |