|
|
|
Источник: Газеты «Мегаполис» (www.megapolis.kz)
15.06.2009 Новая тара
Железнодорожники Казахстана будут возить зерно в контейнерах. Похоже, постоянные пробки, возникающие на казахстано- узбекской и узбеко - афганской границе, вконец достали отечественных железнодорожников, которым постоянно приходится слышать упреки от экспортеров зерна. Как сообщили в КТЖ, дочерняя компания национального перевозчика АО «Казтранссервис» предлагает возить грузы в обход Узбекистана: порт Актау - порт Амирабад (Иран) - таможенный пост «Догурум» (граница Афганистана и Ирана). Такой крюк объясняется низкой пропускной способностью узбеко-афганского пограничного перехода Галаба - Хайратон и медленной выгрузкой пшеницы: составы задерживаются и простаивают там по несколько дней. А срок доставки по этому маршруту составляет 45 суток и больше. В свою очередь, «Казтранссервис» подписал меморандумы о совместном сотрудничестве с портовыми администрациями и таможенным постом «Догурум». Кроме того, Афганистан и Иран готовы предоставить зеленый коридор для перевозки зерна. Это позволит сократить срок доставки грузов до 11 суток. Доставлять пшеницу «Казтранссервис» намерен в специальных контейнерах. Свое ноу-хау перевозчик продемонстрировал накануне руководству КТЖ, представителям Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства сельского хозяйства, Продовольственной корпорации и экспортерам зерна. Это 20-футовый универсальный контейнер производства «Абаканвагонмаш», разработанный специально для перевозки зерна, а также опытный образец универсального контейнера, модернизированного алматинским заводом ТВЛ. На презентации продемонстрировали схемы погрузки и разгрузки зерна, а также технические характеристики контейнеров. Самое главное преимущество - так называемая мультимодальность - перевозка груза на всех видах транспорта. Однако, как отметили все стороны, необходимо детальнее отработать технологический процесс погрузки и выгрузки, а также упростить процедуры проверок со стороны контролирующих государственных органов. Поговорили и приняли решение создать рабочую группу из числа уполномоченных лиц государственных органов, АО «Казтранссервис» и экспортеров зерна, которая подготовит предложения по альтернативному способу перевозки. Экспортеры зерна, железнодорожники и представители госорганов успели обсудить и вопросы предоставления гибкой тарифной составляющей для перевозки зерна в контейнерах. Реализация этого проекта, утверждают железнодорожники, позволит значительно повысить экспортный потенциал Казахстана в условиях увеличения объемов производства зерновых культур. Ежегодно в мире растет спрос на казахстанское зерно, при этом изменилась география стран-импортеров. Если за 4 месяца текущего года экспортировано 960,6 тыс. тонн зерна, то из них 730 тыс. тонн - в страны Центральной Азии, Иран и Афганистан. Таким образом, хлебопеки этих стран будут вовремя печь свои лепешки, а казахстанские экспортеры зерна - считать свои барыши от продажи.
Асан ЖАЛАИРОВ, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |