16.06.2009
Бумажная экономия
Большинство документов должно храниться в электронном виде.
На дворе XXI век, а многие городские органы власти до сих пор ведут все дела в основном только на бумаге. Это неэкономно, занимает много времени и часто затрудняет поиск нужных документов. Необходимо использовать возможности современной техники и большинство документов, а также деловую переписку вести и сохранять в электронном виде. С такими рекомендациями ко всем алматинским структурам обратилась комиссия из Отдела документационного обеспечения Администрации президента РК. На днях специалисты этого ведомства проводили в Алматы проверку документов.
В итоге они предложили перейти на новую концепцию контроля за исполнением актов. Для этого определили три важные задачи: сбор информации, решение вопроса и непосредственно контроль за его исполнением. Все акты и решения будут контролироваться на предмет повторов, а еще будет осуществляться контроль, чтобы все выполнялось в срок. А если большинство документов будет составляться в электронном виде, работа пойдет быстрее. Начальство сможет оперативнее давать задания исполнителям, у которых в свою очередь появится возможность самим себя контролировать.
- В каждом районном акимате аким должен утвердить список документов, которые нужно перевести в электронный формат. Например, наше ведомство в прошлом году таким образом сэкономило восемь тонн бумаги, - сказал заведующий Отделом документационного обеспечения Администрации президента РК Мирболат Жакупов.
Он даже предложил устроить соревнования между акиматами - кто больше бумаги сэкономит. А также отметил, что информацию о выполнении поручений теперь будут собирать ежеквартально.
Еще один вопрос - ведение документации на государственном языке. По мнению Мирболата Хабиевича, уже давно пора перейти со стадии перевода с русского на изначальное составление важных бумаг на казахском языке.
Выполнение всех этих поручений обязательно будет проконтролировано.
Леля ВЕРЕСОВА