|
|
|
29.06.2009 Две беды, и обе в ударе!
Автор: Александр УСТИНОВ 26.06.2009
У нас, как гласит народная мудрость, две главных беды - дураки и дороги. А если одна Выдалось мне как-то пару недель назад проехать за рулем своего автомобиля чуть больше тысячи километров по автодороге республиканского значения Усть-Каменогорск — Алматы. Капитальный ремонт ходовой части после этого увлекательного путешествия по Восточно-Казахстанской области обошелся мне в круглую сумму — больше 150 тыс. тенге! Одних только запасных частей взамен тех, что убило наше казахстанское бездорожье, накупил на 120 тысяч. Остальное ушло на оплату работы мастера СТО, который провозился с несчастной машиной с раннего утра до позднего вечера. С одной стороны, я, конечно, потерял в деньгах, но, с другой — пополнил запас ненормативной лексики: сначала, сам того не ожидая, вспомнил все непечатные слова, то и дело залетая в ямы, потом в совершенстве изучил крепкий лексикон одного столичного автослесаря, который чинил машину и не верил, что так можно разбить ходовку лишь за одну относительно недолгую поездку.
Когда закончились эти 10 километров ада, появилось еще одно сообщение, информирующее об очередном, точно таком же участке разбитой дороги. Потом был еще один, но указывающий уже на 5-километровый рубеж, потом снова 10 и опять 5. И так до бесконечности... Отдельная история — мосты через речки и ручьи, коих в Восточно-Казахстанской области огромное количество. Все переезды делятся на два типа: в одних зияют точно такие же ямы, как и на дорогах, в других, наоборот, кочки, проезжая по которым, можно подпрыгнуть, словно на трамплине, оторвавшись от поверхности дорожного полотна всеми колесами. Справедливости ради стоит отметить, что автодорогу республиканского значения Усть-Каменогорск — Алматы все же ремонтируют. Но как-то странно. Первая бригада, которая мне встретилась (а всего ремонтники кучковались в двух местах), вяло ковырялась примерно на 172-м километре пути. Несколько рабочих тщетно пытались убрать метлами воду из ям в асфальте. Видимо, делали они это для того, чтобы потом можно было делать заплатки. К слову, пытаться заделать дыру, в которой только что была дождевая вода, — это все равно что пытаться залепить дупло в зубе жевательной резинкой — долго не продержится. Однако здесь это в порядке вещей. Там, где местные умельцы уже залатали дыры, вместо ям образовались кочки, проезжать по которым тоже не очень приятно.
Зато нет дорожных полицейских с радарами, потому что нет смысла пытаться поймать кого-то за превышение скоростного режима — разогнаться просто негде. Все время увлекательного путешествия меня мучил лишь один вопрос: куда же все-таки деваются средства, которые государство регулярно выделяет на капитальный ремонт автодорог республиканского значения? Ведь это бюджетные деньги, а значит, деньги налогоплательщиков. А я, как и любой автовладелец, регулярно сдаю в казну еще и транспортный налог.
P.S. Если кому-то из читателей придет в голову совершить автопробег по описанному мной маршруту, совет — делайте это на каком-нибудь из рейсовых автобусов, курсирующих по трассе Усть-Каменогорск — Алматы. Благо, что они пока еще более или менее благополучно проделываю этот путь.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |