|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
30.06.2009 Дорога просит помощи
Впрочем, назвать дорогой этот истерзанный и залитый водой после недавних ливней двенадцатикилометровый отрезок автобусного маршрута 054 г. Тараз, проходящий через дачный массив, язык не поворачивается. Идеальной трассой для автомобилистов-экстремалов - да. Полигоном для испытания плавающих танков - и тут не будет натяжки. Чем угодно, но только не дорогой для автотранспорта и пешеходов. Я проехал пассажиром в 054-м несколько километров - больно прикусил язык, отбил колени о спинку кресла и теперь хорошо понимаю возмущение рассерженных дачников, авторов письма в редакцию, которые каждый день нелестно выражаются в адрес никудышных, по их мнению, водителей автобусов. Быть может, пассажиры правы - не хватает шоферам мастерства, опыта, старания, наконец? Дождавшись, когда салон опустеет, попросился за руль (девятилетний водительский стаж позволял мне это). Через пять минут я взмок, едва удерживая постоянно рвущуюся из рук баранку. Автобус то нырял в глубокие впадины, то кренился, едва не ложась на бок, как раненый корабль в шторм, то сотрясался всем корпусом от крупной лихорадочной дрожи... - Восемь месяцев я на этом маршруте, - жалуется водитель Газиз Балгинбеков. - Три дня работаю, два - ремонтирую автобус. Между прочим, за свой счет. Лопаются рессоры и передние баллоны, а корпус салона расходится по швам. Новенькая резина выдерживает не более недели, а ведь рассчитана на весну, лето и осень! Одиннадцать километров (последняя тысяча метров уже непроходима, и люди добираются пешком) едва преодолеваю за час. Не еду - ползу... Какой уж тут график! - Каждый день на маршруте должны находиться сорок автобусов, чтобы соблюдать положенный девятиминутный интервал движения, но работают только шестнадцать, - рассказывает бригадир 054-го маршрута Кайрат Сыдыков. - Люди не выдерживают этой пытки и уходят на другие маршруты - никто не хочет рисковать своими машинами. Только за прошлый год дорога искалечила десять автобусов, которые восстановить уже невозможно. Население дачного массива - десять тысяч человек. Многие живут здесь постоянно, например многодетная семья Улаш Нахмедовой, два года назад вернувшаяся из Бухары на историческую родину. И автобусный маршрут 054 для большинства этих людей - единственная возможность добраться до областного центра. - Два года уже мы просим помощи у местных властей. Два года пытаемся пробить эту стену равнодушия, — сообщила бывший председатель дачного кооператива «Химик» Лидия Дюбанова. - Пришлют несколько машин с щебнем, закидают десяток-другой ям - вот и все «лечение»... - Пытались восстановить дорогу своими силами, - рассказывает Раиса Тян. - По сорок тысяч тенге с каждого кооператива собирали, чтобы грейдер нанять, щебенку завезти. Да разве это ремонт? До первого хорошего дождя... В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог мне сообщили, что проблема уже предрешена, и показали подписанный акимом области проект восстановления этих двенадцати километров. На его осуществление выделено более 115 миллионов тенге. - Предусмотрен средний ремонт - черно-гравийное покрытие, - пояснил начальник ведомства Галым Абдиказиев. — Уже в июне дорогу вскроют, укрепят полотно, выпрямят профиль... Компания, выигравшая тендер, обязана будет в течение двух последующих лет следить за состоянием восстановленной ею дороги и, если понадобится, ремонтировать за свой счет. А потом мы возьмем ее под свое крыло... И можно было бы спокойно ставить точку. Но недавно в областном акимате с тревогой заговорили о низком качестве ремонта местных дорог. Проблема оказалась настолько острой, что руководство области строго предупредило ремонтников, что не намерено церемониться с халтурщиками и при первом же серьезном нарушении технологии дорожно-строительная компания может лишиться подряда со всеми вытекающими для нее последствиями. Это обнадеживает.
Вячеслав ЛЕБЕДЕВ, г. Тараз
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |