Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан
Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, в связи с поступающими запросами по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата), сообщает следующее.
Вправе ли уполномоченные органы выдавать разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы филиалам и представительствам юридического лица? Согласно пункту 1 статьи 529 Налогового кодекса плательщиками платы являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, размещающие объекты рекламы. В соответствии с подпунктом 5) статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение и размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и (или) телевизионного вещания, и иными способами. Согласно пункту 3 статьи 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Следовательно, разрешение на размещение наружной (визуальной) рекламы выдается юридическому лицу.
По вопросу отнесения дверных внешних и внутренних вывесок, стел, установленных на автозаправочных станциях, к объектам наружной (визуальной) рекламы. В соответствии с пунктом 1 статьи 528 Налогового кодекса плата за размещение наружной (визуальной) рекламы взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и на объектах наружной (визуальной) рекламы, размещаемых на транспортных средствах. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о рекламе, оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах, не являются объектами наружной (визуальной) рекламы. Таким образом, дверные внешние и внутренние вывески, стелы, установленные на автозаправочных станциях, относятся к объектам наружной (визуальной) рекламы, за исключением случаев, когда такие объекты подпадают под вышеуказанную норму Закона о рекламе.
Относительно применения ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на транспортных средствах. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2000 тг
|