|
|
|
Источник: Агентство «Хабар» (www.khabar.kz)
22.07.2009 В Нижнем Новгороде спущен на воду танкер «Атырау»
Это первое нефтеналивное судно, построенное на заводе «Красное Сормово» по заказу национальной компании «Казмортрансфлот». Танкеру еще предстоит пройти ходовые испытания. В порт приписки Актау корабль придет в сентябре нынешнего года. Спуск на воду нового танкера - радостное событие как для заводчан, вложивших в него свой труд и тепло души, так и для заказчиков, ожидающих от судна больших свершений. Танкер назван в честь нефтяной столицы Казахстана города Атырау. По морской традиции у каждого корабля должна быть своя крестная мать, которая и разбивает о его борт бутылку шампанского. Для танкера «Атырау» ею стала министр труда и социальной защиты Гульшара Абдыкаликова. Гульшара Абдыкаликова, министр труда и социальной защиты РК: - Хочу пожелать будущему коллективу данного танкера, команде танкера счастливого плаванья. Чтобы они были здоровы, крепки, чтобы работали во благо народа, во благо Казахстана. «Атырау» - первый из трех нефтеналивных танкеров грузоподъемностью 13 тысяч тонн, строящихся на заводе «Красное Сормово» по заказу «Казмортрансфлота». Общая стоимость контракта, подписанного в мае нынешнего года, 66 миллионов долларов. Два других судна будут спущены на воду в 2010 году. Сегодня воды Каспия бороздят три танкера, принадлежащих «Казмортрансфлоту», они также были построены в России. Нефтеналивные суда новой серии по сравнению со своими предшественниками имеют более высокую степень автоматизации. Николай Жарков, генеральный директор ОАО «Завод «Красное Сормово»: - Мы надеемся на сотрудничество с вашей страной, с вашей судоходной компанией, потому что эти корабли очень сложные, и найти заказчика для такого корабля очень сложно. Все-таки это дорогостоящий корабль. Поэтому, конечно, мы будем делать все возможное, чтобы работа совместная у нас продолжалась. «Красное Сормово» строит самые крупные танкеры, эксплуатируемые сегодня на Каспии. Эти суда класса «река-море» имеют оптимальную грузоподъемность для работы в Каспийском бассейне с его умеренными глубинами. Но специалисты национальной судоходной компании говорят: с ростом добычи и экспорта нефти Казахстану могут потребоваться даже более мощные танкеры. Марат Орманов, генеральный директор НМСК «Казмортрансфлот»: - Сейчас идут исследования в отношении использования крупнотоннажного флота на Каспии. В данное время сейчас создана рабочая группа в лице акционеров «Казмунайгаз» и ряда партнеров по Кашагану. По результатам этих исследований будет принято решение в дальнейшем: какой дэдвейт танкеров будет использоваться на Каспии. Марат Орманов пояснил: речь идет о судах грузоподъемностью до 60 тысяч тонн. Возможно, они тоже будут строиться на верфях «Красного Сормова».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |