|
|
|
Источник: Сайт Телевизионного канала «КТК» (www.ktk.kz)
28.07.2009 Посадка с летальным исходом: почему за штурвалом иранского самолета находились казахстанские летчики
Следственная группа Организации гражданской авиации Ирана официально подтвердила гибель пятерых казахстанцев в катастрофе пассажирского лайнера Ил-62. Трагедия случилась в минувшие выходные. Самолет иранской авиакомпании «Ариа Тур» разбился при заходе на посадку в аэропорту города Машхад на северо-востоке Исламской республики. Как выяснилось позднее, лайнер принадлежал частной компании из Казахстана - в Иране экипаж работал на лизинговой основе. Самолет Ил-62, на борту которого находилось 153 человека, разбился еще в конце прошлой недели, однако вот только сегодня из Ирана начала поступать точная информация о количестве погибших и составе экипажа. Кроме того, стали известны данные о самом авиалайнере. Он несколько лет перевозил людей и грузы на территории Казахстана, но в прошлом году фирма-владелец лайнера направила его вместе с экипажем в Иран. Там Ил-62 1989 года выпуска выполнял внутренние рейсы. Один из таких был почти завершен в тот пятничный вечер. Казахстанский экипаж вел борт из Тегерана в город Машхад. Видимость в районе аэропорта была хорошей, взлетно-посадочная полоса - абсолютно свободной. На огромной скорости самолет попытался «сесть», резко затормозил, включил так называемый «реверс» двигателей, но это не помогло. Лайнер протаранил ограждающую стену и загорелся. Позже назовут причину катастрофы - ошибка пилота. Радильбек Адимолда, председатель Комитета гражданской авиации МТК РК: - Причины катастрофы сейчас расследуются. Первоначально известно, что самолет сел с высокой скоростью посадки, что явилось причиной экстренного торможения. В авиакомпании «Deta Air» утверждают, что разбившийся Ил-62 соответствовал всем требованиям ИКАО, а перед отправкой борта в Иран самолет оснастили дополнительными системами безопасности. Однако буквально две недели назад Евросоюз запретил самолетам этого перевозчика пересекать воздушные границы Европы. Представители казахстанских авиационных властей тоже вошли в состав комиссии по расследованию обстоятельств гибели лайнера. Погибших пилотов в Комитете гражданской авиации хорошо знали. Это были опытные летчики, налетавшие не одну тысячу часов. Ильяс Омаров, руководитель пресс-службы МИД РК: - В настоящее время завершилась процедура судебно-медицинской экспертизы тел погибших граждан Казахстана. Процедура опознания личностей погибших и освидетельствования назначена местным судьей на сегодня. Транспортировка тел планируется в кратчайшие сроки воздушным путем на чартерном рейсе. Расследование обстоятельств авиакатастрофы, в которой, по последним данным, погибло шестнадцать человек, продолжается. К этому часу на месте крушения уже обнаружили бортовые самописцы - так называемые «черные ящики». На видеокадрах, которые поступают из Ирана, видно, что при столкновении самолета с бетонной стеной, шансов у экипажа практически не было. Носовая часть лайнера разрушена полностью. Вместе с тем, сегодня стало известно, что двум членам экипажа все-таки удалось выжить - казахстанские бортинженеры Мамиров и Касаткин сейчас находятся в госпитале города Машхад. Список погибших членов экипажа, опубликованный на официальном сайте авиакомпании «Deta Air»: 1. Одинцов Николай 1955 г.р. - командир-инструктор экипажа 2. Шадьяров Абат 1962 г.р. - второй пилот 3. Бадигин Александр 1966 г.р - штурман-инструктор 4. Щелкаев Сергей 1957 г.р. - борт инженер - инструктор 5. Нурсеитов Ахмеджан 1947 г.р.- инженер авиационной службы 6. Нечаев Вячеслав 1952 г.р - инженер авиационной службы
Ярослав Красиенко
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |