|
|
|
Источник: Сайт Телевизионного канала «КТК» (www.ktk.kz)
30.07.2009 В Алматы прощались с казахстанскими летчиками, погибшими в авиакатастрофе в Иране
Сегодня в Алматы прощались с казахстанскими летчиками, погибшими в Иране. Специальным рейсом в цинковых гробах их тела привезли на Родину. Здесь у пилотов остались дети и жены. Капитан корабля Николай Одинцов, второй пилот Абай Шадьяров, штурман Александр Бадигин, а также бортинженеры Сергей Щелкаев, Ахметжан Нурсеитов и Вячеслав Нечаев на самолете Ил-62 выполняли в Иране внутренние рейсы. Их четвертый полет по маршруту Тегеран - Мешхед оказался последним. При посадке на огромной скорости лайнер протаранил ограждающую стену и загорелся. В этот момент на борту самолета находилось 153 человека, почти всем, кроме членов экипажа, удалось спастись. Артур Шадьяров, брат Абата Шадьярова: - Действительно это был подвиг. Когда, спасая, практически 150 человек остались живы. И можно любого живого оставшегося спросить, они будут благодарны именно летчикам. Они сделали все, чтобы они остались живы. Не отпустили штурвал до самого последнего мгновения. Расследование обстоятельств авиакатастрофы все еще продолжается. Делать выводы о степени вины экипажа эксперты пока не спешат. Зато у коллег погибших летчиков есть своя точка зрения на этот счет. Они предполагают, что пилотов подвела техника. Нурлан Ахмуханов, инженер-пилот первого класса: - У кого были деньги, те берут самолеты, но опять же не новые, бывшие советские самолеты. Система-то сломалась, все самолеты российского, украинского производства. Запчастей нет, контрафактные товары приходят, тормозные диски, тормозные колодки из Китая берем. Россия лицензирует, мы берем из Китая. Мы знаем, что сейчас в «Эйр Астане» летают 80 иностранных пилотов. А этим вот ребятам лучше летать дома.
Татьяна Педаева
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |