По пути эволюции к демократии
Доктрина «казахстанского пути развития» изначально строилась на двух постулатах: «Не революция, а эволюция», а также лозунге «Сначала - экономика, а потом - политика». Государственная воля в этом отношении была нормативно сформулирована в Конституции государства Казахстан в качестве объективно правовой формы общественных отношений, где высшим гарантом ее соблюдения выступает Президент Республики Казахстан. Короткий по историческим меркам период существующего конституционного порядка характеризуется неослабевающим процессом государственного и институционального строительства. Достаточно вспомнить истоки казахстанского конституционализма. Задача на тот период усматривалась, прежде всего, в консолидации многонационального населения республики на достижение общих целей и преодоление разобщенности и мелкого политиканства. Стране нужен был Основной закон, ориентированный на модернизацию с сильными рычагами исполнительной власти. С начала 90-х годов Казахстану стала отводиться особая, креативная, роль на пространстве Евразии, которая основывалась на уникальном географическом расположении, полиэтничном и многоконфессиональном составе народонаселения, где коренной нацией был выработан специфический, ненасильственный образ сожительства племен и фратрий. В начале 1993 года был совершен акт принятия Конституции республики, которому предшествовали кропотливая работа конституционной комиссии, а также всенародное обсуждение. Двадцать восьмого января 1993 года была принята первая Конституция суверенного Казахстана, в которой основами государственного устройства декларировались как самоопределение казахской нации, так и обеспечение равных прав всех граждан страны. Первая Конституция как акт высшей юридической силы заложила основу строительства национально-государственной независимости. Наделение высокими полномочиями Президента Казахстана (назначать Премьер-Министра, его заместителей, главу МИДа, обороны и МВД, секретаря Совета национальной безопасности, послов и акимов областей) способствовало недопущению многих ошибок, которые усугубили ситуацию в республиках с парламентской формой правления. Главное же достижение данного этапа заключалось в относительно быстром выходе из тяжелейшего экономического кризиса и улучшении жизненного уровня населения. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|