Институт обращения
Пресс-служба Жамбылского областного суда
Наряду с периодическим участием в выборах гражданам Казахстана гарантирована возможность решать проблемы в различных жизненных аспектах в государственных органах через соответствующие конституционно-правовые механизмы. К подобного рода механизмам относится институт обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, посредством которого они реализуют свои конституционные права и свободы, добиваются восстановления прав и законных интересов в случае их нарушения. Право гражданина Казахстана на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления юридически закреплено Законом РК № 221 от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», провозглашенным Конституцией Республики Казахстан. Работа с обращениями граждан - одно из важных направлений в деятельности Жамбылского областного суда и строится в соответствии с законодательством. Рассмотрение обращений и организацию приема граждан обеспечивает председатель областного суда. Обращения граждан рассматриваются судьями областного суда и Комиссией по судейской этике. Обращения подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях данный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, за исключением случаев, когда в них содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которые подлежат немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией, и обращения, в которых не изложена суть вопроса. По результатам рассмотрения обращения гражданину дается письменный ответ по существу либо направляется уведомление о направлении его обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Спектр вопросов, с которыми обращаются граждане в Жамбылский областной суд, обширен и разнообразен. Их можно условно разделить на две группы. Первая - жалобы, заявления и ходатайства и вторая - предложения по совершенствованию работы суда. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|