Устранить барьеры для экспорта
Алипа Утешева
Отклики на публикацию «ЮГ» «Стимул для конкуренции» (№ 118, 6 августа 2009 г.), послужили хорошим поводом для развития темы.
В статье «Стимул для конкуренции» положительно оценивались поправки в законодательство по передаче функций выдачи сертификатов происхождения товаров в Торгово-промышленные палаты. Теоретически реформирование действующей системы ТПП и повышение роли негосударственных организаций в экономической жизни страны должны позитивно отразиться на процессе интеграции экономики Казахстана в международную торговую систему. В редакцию пришло письмо из Национальной экономической палаты «Атамекен», содержащее заинтересовавшую нас информацию. Учитывая актуальность интеграции нашей республики в глобальный рынок, а также необходимость гармонизации соответствующей отрасли национального права к международным стандартам, мы обратились за разъяснениями к председателю палаты Азату Перуашеву.
- Азат Турлыбекович, Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности ТПП» сужает сферы государственного регулирования в области внешней торговли. Казалось бы, это нужно для активизации рынка и предстоящего вступления страны в ВТО. Вместе с тем известна ваша позиция по этому вопросу, подвергающая сомнению данные поправки. Это не только моя позиция, но более чем четырехсот предприятий реального сектора, заявивших о необходимости взвешенного подхода к данным поправкам. Многие отечественные компании, производящие качественную продукцию, несмотря на постоянные заявления госорганов о «поддержке экспортоориентированности», не могут добиться реального содействия в выводе товаров на внешние рынки. Национальная экономическая палата «Атамекен» объединяет 126 отраслевых, региональных и иных бизнес-ассоциаций. Одним из важных направлений нашей работы является тщательная профессиональная экспертиза проектов законов и нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей. Только за период кризиса Союзом «Атамекен» рассмотрено более 1570 проектов нормативно-правовых актов, из них по 1053 проектам (67 процентов) мы выдали заключения критического характера, содержащие предложения и замечания о необходимой доработке документов. Столь принципиальный настрой не является личной прихотью руководства палаты или ее центрального офиса. Все поступающие к нам проекты правовых актов рассылаются нами в отраслевые союзы, другие объединения предпринимателей, затем на основе их мнений вырабатывается консолидированная позиция бизнес-сообщества по тому или иному вопросу. При выявлении несовпадающих точек зрения (такое тоже бывает) мы проводим встречи представителей ассоциаций для нахождения единой платформы. Для квалифицированного анализа вопросов экспертами палаты ведется изучение передового международного опыта и существующей правовой практики. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|