|
|
|
Источник: Газеты «Экспресс К» (www.express-k.kz)
27.10.2009 Развязка близка
В Алматы зарегистрировано уже более 550 тысяч автомашин плюс еще около двухсот тысяч ежедневно въезжает в южную столицу из области. Для того чтобы удержать в русле это автомобильное половодье, в городе строятся многочисленные капитальные объекты. О них газете рассказал заместитель акима Алматы Виктор Долженков. Развязки В ближайшую пару месяцев в Алматы окончательно будут завершены и введены в эксплуатацию две строящиеся развязки - это на пересечении проспекта Аль-Фараби с улицей Жарокова (ее стоимость составила 8,29 млрд тенге) и на Толе би - Саина (4,44 млрд. тенге). Подготовлено технико-экономическое обоснование еще на три развязки: Саина - Мустафина, Саина - Торайгырова и Аль-Фараби - Розыбакиева. - Первоначально, чтобы развязать этот узел, рассматривалось три варианта развязок. На пересечении ул. Навои - Дулати проходит очень много коммуникаций, и их перенос значительно увеличивал стоимость строительства. Кроме этого, возникали сложности в самой технологии производства работ, - пояснил Виктор Анатольевич. - Поэтому в других вариантах было предложено решение развязку сдвинуть на ул. Мустафина и пропустить под ней улицу Саина, а кольцо сделать сверху. А с восточной стороны проспекта Аль-Фараби провести над улицей Розыбакиева эстакаду, т.е. начать подъем от Гагарина и пройти эстакадой до речки Есентай - тем самым Розыбакиева останется внизу, с дополнительной развязкой под эстакадой. Существующий мост перед речкой будет перестроен и расширен. Следующая развязка на Саина - Торайгырова будет возводиться, и финансироваться с участием корейской компании, строящей жилищный комплекс "Эйпл Таун", это записано в инвестиционном договоре, и с этим условием им и был выделен участок. Еще по двум развязкам подготовлено технико-экономическое обоснование: это на пути от строящегося международного терминала аэропорта - одна на пересечении с Кульджинским трактом, другая перед въездом в Алматы со стороны Талгара в районе пересечения улицы Халиуллина с Восточной объездной дорогой, соединяющей район аэропорта напрямую с проспектом Аль-Фараби. Но строительство их будет начато только после решения о выделении средств. Дороги Стоимость Восточной объездной дороги составляет 57,4 млрд. тенге. С начала строительства уже освоено 23,9 млрд. В текущем году строители предполагают освоить дополнительно еще 6,0 миллиардов тенге. Документы сейчас находятся на рассмотрении Республиканской бюджетной комиссии. Технических проблем в этом проекте нет: все препятствия - чисто финансового характера. Если средства выделят, дорогу можно сдать в 2010 году. В этом году очень хорошей поддержкой строителям и городу было принятие программы "Дорожная карта". На строительство новых дорог в микрорайонах индивидуальной застройки было выделено 1,12 млрд. тенге, на эти деньги построено около 39 километров дорог. Был проведен капитальный ремонт проспекта Абая, улиц Абылай хана и Розыбакиева, во многих местах расширены перекрестки. Реконструкция проспекта Абая продолжится и в следующем году - от цирка и до проспекта Достык. Провели средний ремонт дорожного покрытия на протяжении 315 километров. Паркинги - В целом по городу имеется около тридцати мест под строительство паркингов. Сейчас по трем инвесторы рассматривают возможность их финансирования, - говорит Виктор Анатольевич. - Эту проблему надо решать: все, кто хочет строить объекты на земельном участке, в архитектурно-планировочном задании предусматривают строительство подземных паркингов. Всех строителей коммерческого жилья мы также обязываем планировать строительство мест для парковки машин. Я думаю, что хороший паркинг всегда окупится. В районах города, где менее плотная застройка, место для машины еще находится. Но в центре города, микрорайонах и "Самале" даже пятиэтажный паркинг будет весь заполнен. Как пояснил заместитель акима, противоречие состоит в том, что город заинтересован главным образом в подземных автостоянках, не нарушающих сложившийся архитектурный облик Алматы. Застройщики же, наоборот, рвутся ввысь, но это не везде можно осуществить. Можно еще строить подземно-надземные паркинги на местах существующих стоянок. Но для этого нужны инвесторы, способные выплачивать компенсацию их нынешним арендаторам. За счет бюджета сегодня это невозможно. Метро Есть все основания надеяться, что в 2010 году Алматинское метро таки откроется. Контроль над сроками жесткий. Дважды в неделю технические вопросы рассматриваются на месте, и еженедельно контроль над графиками работ и все возникающие проблемы обсуждаются в акимате. Решены все принципиальные технические вопросы, нет проблем с поставками оборудования. Четыре подвижных состава должны быть получены в марте, эскалаторы и вентиляторы есть, проплачено оснащение тяговых подстанций. Для исполнения контрактных условий по поставкам оборудования в этом году необходимо еще 4,4 миллиарда тенге. Все необходимые документы по финансированию оформлены и одобрены Республиканской бюджетной комиссией. По первым станциям уже ведутся отделочные работы, есть наработки и на перспективу, разработаны и рассматриваются варианты продолжения первой ветки метрополитена. - В западном направлении метро проектируется от улицы Гагарина вдоль проспекта Абая, через старые микрорайоны до улицы Момышулы, - говорит Виктор Долженков, - на ней будут станции неглубокого заложения. Их можно выполнять открытым способом, это на тридцать процентов дешевле. В северном направлении продолжение метрополитена предусматривается от проспекта Райымбека до вокзала Алматы I. Но, увы, эти проекты пока отодвигаются на неопределенное время. С вводом метро необходимо будет по-новому распланировать маршруты городского транспорта. К конечной станции на проспекте Абая - угол Гагарина необходимо будет подвозить пассажиров из спальных микрорайонов, обеспечивать их пересадку. Кстати, общественный транспорт постепенно будет переводиться на газовое топливо. Для этого в 2010 году планируется построить две газовые заправочные станции. Акиматом с Казтрансгазом и КазБритишгазом подписан меморандум на поставку и организацию их работы. Это должно в некоторой степени улучшить и экологическую ситуацию в городе.
Александр КАМИНСКИЙ, Алматы
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |