Права и обязанности гражданина
Д. Казанбаева, начальник отдела загс Управления юстиции Бостандыкского района г. Алматы
Актами гражданского состояния согласно Закону РК «О браке и семье» от 17 декабря 1998 года являются юридически оформленные обстоятельства, с которыми связаны возникновение и прекращение прав и обязанностей гражданина.
Это: рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства (материнства), перемена имени, отчества и фамилии. При наличии достаточных оснований, предусмотренных в Положении о порядке изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния в РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 22 мая 1999 года № 620, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами орган загса вносит исправления, дополнения и изменения в записи актов гражданского состояния. Например, исправления, дополнения и изменения в записи актов гражданского состояния вносятся на основании записи акта об усыновлении, об установлении отцовства, о перемене имени и т. д. При наличии спора между заинтересованными лицами вопросы внесения изменений в записи актов гражданского состояния, их исправлений решаются в судебном порядке. Исправления или изменения в запись акта гражданского состояния могут быть внесены на основании заключения органа загса. Это возможно, в частности, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки. В порядке, предусмотренном Законом РК «О браке и семье», возможно восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния. При изучении правового регулирования отношений, связанных с актами гражданского состояния, необходимо учитывать, что не все события и факты, которые влияют на правовое положение гражданина, подлежат специальной записи и регистрации. Например, признание гражданина недееспособным вследствие душевной болезни существенно влияет на его гражданское состояние, но специальная запись в органах загса об этом факте не предусмотрена. Записи делаются только о тех событиях и фактах, которые указаны в законе. Для регистрации факта рождения в течение двухмесячного срока и выдачи свидетельства о рождении необходимо предоставление следующих документов: 1) если родители состоят в браке: - заявление установленного образца - заполняется письменно родителями или одним из них, а в случаях смерти, болезни или по иным причинам подается заявление заинтересованными лицами или администрацией лечебного учреждения, в котором мать находилась при рождении ребенка; - документы, удостоверяющие личность родителей; - свидетельство о заключении брака родителей; - медицинское свидетельство о рождении. 2) если мать ребенка не состоит в браке: - заявление установленного образца - заполняется в письменной форме матерью ребенка; - документ, удостоверяющий личность матери; - медицинское свидетельство о рождении; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|