Эффект надзора
А. Бессонов, специализированный прокурор по надзору за законностью в исправительных учреждениях Северо-Казахстанской области
Для многих прокурорских работников надзор за исполнением наказаний в местах лишения свободы является малоизученной темой.
Проблемам пенитенциарной системы в последнее время в обществе уделяется пристальное внимание. Между тем любые чрезвычайные ситуации в исправительных учреждениях в виде акций неповиновения и прочих инцидентов влекут за собой длинный шлейф дисциплинарных наказаний за недостатки в работе, в том числе по линии прокурорского надзора. Нормативно-правовая база уголовно-исполнительного законодательства нуждается в совершенствовании. Условия для совершения некоторых нарушений законности объясняются несовершенством ведомственных приказов, инструкций и нормативно-правовых актов более высокого уровня. Например, существующий порядок предоставления и отказа в предоставлении к условно-досрочному освобождению, замене наказания более мягким и перевода в колонию-поселение целесообразно унифицировать и упростить, гарантировав предусмотренное статьей 13 Конституции право гражданина на судебную защиту своих прав и свобод. В настоящее время право отказа в применении к осужденным перечисленных норм законодательства в компетенции администрации учреждений и прокурора. Вопрос о предоставлении к УДО и замене наказания более мягким должен рассматриваться на комиссиях учреждений каждые 6 месяцев в отношении всех осужденных. Между тем порядок, по которому любой осужденный, формально по сроку отбывания наказания желающий условно-досрочно освободиться, на замену наказания более мягким или перевод в колонию-поселение, имел бы право на рассмотрение заявления и предоставленных через прокурора материалов судом, более предпочтителен. В таком случае спорные вопросы будут рассмотрены в процессуальном порядке в судебных органах, нагрузка на администрацию исправительных учреждений и органы прокуратуры по рассмотрению многочисленных отказных материалов будет снижена, а процедура в целом станет более прозрачной. Оценка правопослушному поведению гражданина будет даваться участниками процесса непосредственно в суде. При этом, осужденный вправе самостоятельно принимать решение о написании либо не написании заявления. Основанием для отказа в направлении заявления в суд может быть ненаступление формальных сроков, неистечение 6 месяцев со дня предыдущего отказа, а прокурор может вернуть материалы администрации учреждения при их явной подложности либо неполноте. Риск коррупционных правонарушений возрастает при отсутствии конкретной правовой базы правоотношений. Неоднократно обращалось внимание на проникновение на территорию исправительных учреждений средств мобильной связи. Порядок реализации изъятых бесхозных телефонов не проработан. В учреждениях УКУИС по СКО хранится несколько десятков средств мобильной связи, принадлежность которых не установлена, и динамика изъятия средств сотовой связи имеет тенденцию к увеличению. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|