|
|
|
Источник: Газеты «Мегаполис» (www.megapolis.kz)
16.11.2009 К взлёту готов!
С первым снегом начались задержки авиарейсов из аэропорта Алматы. Однако компания «Эйр Астана» готова к осенне-зимнему периоду, об этом на круглом столе заявил менеджер по техническому наземному обслуживанию АО «Эйр Астана», инспектор по контролю качества ПО ВС при международной Ассоциации гражданской авиации Дмитрий Пак. Основная часть задержек рейсов происходит осенью и зимой из-за непогоды. Туман, снег и иней могут стать серьезными препятствиями не только для взлета, но и для полета. Поэтому для безопасности все мировые авиакомпании задерживают рейсы, которые порой связаны не только с нелетной погодой, но и отсутствием надлежащей противообледенительной обработки воздушных судов. Крупнейший отечественный перевозчик АО «Эйр Астана» нашел выход из ситуации. - Наша компания для решения этих проблем тратит каждый год огромные деньги. Мы вкладываем значительные средства, приобретая противообледенительную жидкость, спецмашины для обработки самолетов и на обучение людей, - рассказывает Дмитрий Пак. - Ежегодно мы покупаем более 500 тысяч литров антиобледенительной жидкости, а на каждый самолет в среднем нужно до 7 тонн, а один литр стоит в среднем 2 евро. Вот и посчитайте, сколько нам обходится обработка одного воздушного судна. Общая сумма инвестиций для противообледенительного обслуживания самолетов превышает 1,4 миллиона долларов. Но все это мелочи по сравнению с ценой человеческих жизней, которые мы берем под свою ответственность. Катастрофичные последствия, к которым может привести снег и лед на крыльях самолета, мы не можем допустить, поэтому и тратим средства на специальные средства и технику. Климат Алматы отличается высокой влажностью, поэтому крылья у самолета покрываются льдом в мгновение, а это создает дополнительную помеху при полете. В северных регионах такой проблемы в принципе нет, потому что у них снег сухой и его сдувает на большой скорости. На сегодняшний день в Алматинском аэропорту работают две противообледенительные спецмашины. Кстати, и эти машины, и используемые жидкости должны соответствовать специальным международным стандартам. Всего в Казахстане таких машин семь. По словам Дмитрия Пака, в аэропортах двух столиц - южной и северной - проблемы с осенне-зимней навигацией практически решены, а в остальных пока нет. Одной из основных, по мнению инспектора по контролю качества ПО ВС АГА, является недостаточная техническая оснащенность аэропортов Казахстана, готовность к работе в сложных климатических условиях и нехватка квалифицированных кадров в службе наземного обслуживания аэропортов. Однако не только эти проблемы могут стать причинами задержек, на самом деле их куда больше, но менеджеры «Эйр Астаны» уверили, что компания работает над их решением. - Следует отметить, что не теряет своей актуальности и проблема инфраструктуры аэропортов, - поддерживает коллегу менеджер из управления по обслуживанию пассажиров в случае задержки или отмены рейсов Елена Обухова. - Например, в случае задержек рейсов в некоторых аэропортах Казахстана не хватает гостиничных номеров и альтернативных поставщиков горячего питания. В случае задержки на четыре часа мы обязаны пассажиров накормить, если их мало, то решается вопрос через кафе аэропорта, а когда много, ситуация превращается в катастрофу. Кроме того, не все залы ожидания приспособлены для большого количества людей. Кстати, если происходит задержка более чем на 10 часов не по вине компании, а из-за нелетной погоды, мы своих пассажиров размещаем в отелях, хотя ни одна компания в мире этого не делает. Особый подход у «Эйр Астаны» и к беременным, молодым мамам и инвалидам. - При размещении в гостинице или при ожидании рейса в аэропорту для мам с малышами мы обязательно предоставляем комнаты матери и ребенка, - продолжает Елена. - И опять-таки есть они не во всех аэропортах республики, мы пытаемся создать их везде, но все упирается либо в нежелание руководства региона, либо в финансирование. - На сегодняшний день «Эйр Астана» - единственный авиаперевозчик в республике, имеющий сертификат на выполнение технического обслуживания самолетов по стандартам EASA/Part 145, принятым в ЕС, - рассказывает менеджер из управления по инженерно-техническому обслуживанию в авиации Тимур Якупов. - Каждые два года в компании проводят аудит на соответствие стандартам авиационные власти Великобритании. Плюс к этому мы выполняем программу непрерывного поддержания летной годности под контролем Отдела гарантии качества, в соответствии со стандартами EASA OPS Subpart M. Кроме того, в прошлом году мы построили свой ангар, только на техническое оснащение которого затрачено более полумиллиона долларов. В ангаре установлена современнейшая техника, позволяющая поддерживать высокие стандарты летной годности воздушных судов. Тем более, что средний возраст парка самолетов составляет 6 лет. Подводя итог, менеджеры компании заявили, что самолеты «Эйр Астаны» основательно подготовлены к зиме, и можно не переживать ни за взлет, ни за посадку.
Наталья СОРОКОУМОВА
Источник: Газеты «Мегаполис» (https://www.megapolis.kz)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |