|
|
|
Источник: Газеты «Экспресс К» (www.express-k.kz)
21.11.2009 Легче втиснуть в ранец глобус , чем себя - в микроавтобус
Редкий житель Талдыкоргана не стал жертвой или заложником общественного транспорта. Уровень пассажирских перевозок не отвечает не только требованиям населения, но и нормам закона о транспорте, так как паспортная вместимость микроавтобусов не соблюдается повсеместно, культура обслуживания отсутствует, а о скоростном режиме и говорить не приходится. Административный центр Алматинской области до сих пор не может изжить такое явление, как "Газель" на линиях общественного транспорта. Город с населением 140 тысяч человек фактически обслуживают около 70 автобусов и более 200 "Газелей". По плану это должно выглядеть несколько иначе - 108 автобусов и 120 микроавтобусов. На вопрос, почему не соблюдаются условия тендера, начальник центра управления пассажирскими перевозками (ЦУПП) Алмаз Султанов ответил: - Перевозчик сам вправе регулировать, чем закрывать маршрут. В часы "пик" должно быть обслужено 6400 посадочных мест, если не хватает транспорта большой вместимости, они выставляют микроавтобусы. К тому же в городе не на всех улицах ширина дорожного полотна позволяет свободно маневрировать крупногабаритным автобусам. Все обочины заставлены частным транспортом, в результате чего движение затрудняется. Вот тут несколько покривил душой Алмаз Хасанович. Условия конкурса на право обслуживания регулярных городских перевозок пассажиров должны свято соблюдаться. К тому же есть распоряжение акима города от 2006 года о сокращении на городских маршрутах микроавтобусов "Газель" и увеличении количества автобусов. Правда, есть и другая сторона медали. Руководство предприятий-пассажироперевозчиков хоть и не говорит открытым текстом о преимуществах, которые дают маршрутки, но без них пока не мыслит своего существования. "Газели" приносят реальную прибыль, постоянно работая в режиме перегруза, что позволяет окупать расходы по эксплуатации транспорта, чего не скажешь об автобусах. - При стоимости проезда 30 тенге водитель в состоянии заработать в смену от шести до семи тысяч, - говорит заместитель руководителя ТОО "Жан Ел" Петр Мельничук. - На заправку уходит пять тысяч, что остается? Мы к тендеру закупили 15 новых автобусов, кредит по которым предстоит выплачивать не один год. Компенсацию за перевозку льготной категории пассажиров мы получаем, но она никак не может покрыть затраты. Это мизер. К тому же нужно учитывать расходы на приобретение запчастей, техобслуживание, зарплату, налоги. Где выход? А выход есть: или в создании муниципального автопарка, или в долевом участии городских властей в существующем.
Лариса ШТОППЕЛЬ, Талдыкорган
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |