Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Ответ на вопрос № 42999 прямой линии с президентом РК от 13 ноября 2009 года (www.line.gov.kz)
Вопрос № 42999 Экономика Инфляция, от нее страдает простой народ и терпит ужасы кризиса! От этого только богатеют монополисты! Дети простых людей тоже хотят прилично одеться, хорошо питаться, а как, на что купить, если кг мяса 700-800 тенге, сахар 170 тенге, сыр более 1000 тенге, а о других говорить даже не хочу! Интересно, что делают антимонопольщики по этому вопросу? Автор: Бегалиева Кымбат
Ответ: Уважаемая Бегалиева Кымбат! Анализ рынка оптовой реализации плодовоовощной продукции показал, что деятельность субъектов рынка оптовой реализации плодоовощной продукции нестабильна. Согласно данным таможенных органов цены на овощи и фрукты, декларируемые на границе, в несколько раз ниже, выставляемых конечному потребителю. Отмечен факт присутствия многочисленных посредников. В качестве оперативных мер Агентство совместно с налоговыми органами проводит совместные мероприятия по выявлению и пресечению нарушений антимонопольного и налогового законодательства. В настоящее время Агентством проводится также анализ импорта продовольственных товаров, в ходе которого выявлена монопольная сеть. Не дает развиваться отечественному производству и несовершенство законодательства в сфере торговли, позволяющее существовать огромному количеству посредников. Негативно сказывается практика диктата и дискриминационной политики ритейла, в первую очередь, в отношении отечественных производителей. В результате этого, по определенным товарам удорожание происходит на 30-40%. В отдельных супермаркетах установлена олигополия на поставку продовольственных товаров, когда около половины поставляемой импортной продукции выставляет одна - две компании. По результатам проведенного анализа рынка розничной реализации продовольственных товаров Агентством установлены факты недобросовестной конкуренции со стороны отдельных крупных супермаркетов, которые выражаются во включении в договора поставки продукции условий, по которым отдельным супермаркетам предоставляются наилучшие условия и цены поставки продукции, по сравнению с их конкурентами. По данным фактам в отношении ряда супермаркетов были проведены расследования нарушений норм антимонопольного законодательства, по результатам которых 14 супермаркетов (Рамстор, Гросс, Анвар и др.) привлечены к ответственности Агентством ведется работа по недопущению и пресечению фактов установления крупными торговыми сетями дискриминационных условий в отношении производителей и поставщиков продовольственных товаров Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|