|
|
|
29.01.2010 Паркинг по-кыргызски: стоим где хотим
29/01 12:08, Бишкек - ИА «24.kg», Болотбек КОЛБАЕВ Обгон с правой стороны, подрезание, выезд на встречную полосу - это лишь несколько нарушений, которые приводят к затруднению движения на оживленных улицах Бишкека. Но, пожалуй, самой главной причиной заторов на дорогах в столице является парковка в неположенном месте. Высокие штрафы, наложенные на водителей, оставляющих автомобили под знаком «Парковка запрещена», уже не дают желаемых результатов. Автолюбители как нарушали это правило, так и продолжают нарушать, а пробки на столичных улицах возникают все чаще и чаще. Во избежание этого городские власти совместно с ГУБДД решили запретить поворот налево на некоторых перекрестках. Вероятно, это была правильная и своевременная мера. Однако наивно полагать, что она способна полностью избавить столицу от пробок. Года два назад гаишники надевали на колеса автомобилей, припаркованных с нарушениями, замки. Но и эта мера не возымела должного эффекта. «Оковы» для колес так и не стали препятствием для нарушителей ПДД. Что же делать? Как быть? Может, применить европейский метод? Взять, да и оттащить все автомобили, припаркованные в неположенном месте, на штрафную стоянку. Но в нашей стране это может стать еще одной кормушкой для нечистых на руку инспекторов. Ведь замок с колес можно снять на месте за небольшую плату, а на всех нарушителей штрафстоянок просто не хватит. Как же все-таки справиться с этой наболевшей проблемой? Сотрудники ГУБДД признаются, что самостоятельно разрешить этот вопрос они не в состоянии. И вот почему. Стихийные парковки возникают из-за стихийно построенных обменных бюро, магазинов и рынков. То есть тех объектов, которые возведены без учета градостроительных норм, в разрез с генпланом города. Разрешение строить выдает не Управление безопасности дорожного движения, а руководители государственного органа, дающего подобные разрешения, не заинтересованы в наведении порядка на улицах города. Они руководствуются личным интересом. В результате кошельки отдельно взятых чиновников становятся все туже, а пробки на дорогах - протяженней. Вероятно, столичным властям кроме строительства новых дорог и реконструкции старых следует обратить внимание на неграмотное расположение некоторых объектов в черте города. А предпринимателям при строительстве зданий и сооружений необходимо обустраивать парковки, которые не уменьшали бы и без того низкую пропускную способность столичных улиц. Ну а чиновникам - все это контролировать. Совместная и слаженная работа государственных органов порой дает хорошие результаты. И проблему несанкционированных парковок дуэт столичных властей с сотрудниками ГУБДД мог бы вполне разрешить. Известно, что ГУБДД в 2010 году планирует внести изменения в правила о парковке. Кыргызстанские водители, возможно, станут парковать автомобиль, наезжая колесом на тротуар. Может быть, это хоть как-то поспособствует расширению проезжей части улиц. Кроме этого, Министерство внутренних дел планирует закрепить Правила дорожного движения законодательно. То есть ПДД станут законом. Однако и он не в состоянии подвинуть строения, расположенные у самого края дороги. Это уже компетенция муниципалитета. Его сотрудникам тоже придется поднатужиться, чтобы не только улучшить внешний вид Бишкека, но и обеспечить безопасность его жителей.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |