|
|
|
02.02.2010 В Вене проходит первая часть 18-го Экономико-экологического Форума ОБСЕ
1-2 февраля 2010 года в Вене проходит первая часть 18-го экономико-экологического форума ОБСЕ на тему «Продвижение надлежащего управления в пунктах пересечения границ, повышение безопасности наземного транспорта и облегчение международного автомобильного и железнодорожного транспортного сообщения в регионе ОБСЕ». В заседании принимают участие около 300 представителей государственных органов, международных правительственных и неправительственных организаций, деловых и экспертных кругов, представляющих государства-члены Организации. Казахстан в работе форума представила делегация во главе с вице-министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Азатом Бектуровым. Справочно: Экономический Форум был создан в 1992 году в целях увеличения внимания Организации к вопросам переходных экономик и развитию свободных рыночных отношений, рассматривая эти процессы как существенный вклад в построение демократии и укрепление стабильности. В 1996 году переименован в Экономико-экологический форум. Каждое председательство определяет основную тему работы форума на год. Экономико-экологический форум ОБСЕ рассматривает актуальные проблемы общеевропейского экономического и экологического сотрудничества. Проводится в два этапа: сессии в Вене и Праге, каждой из которых предшествуют подготовительные конференции. Согласно действующему календарю ОБСЕ, казахстанское председательство началось с 1 января 2010 года. В период председательства Казахстана в ОБСЕ министерство транспорта и коммуникаций РК руководит экономико-экологическим измерением, где приоритетным для Казахстана являются вопросы развития евразийских транспортных коридоров, безопасности наземного транспорта и упрощения процедур пересечения границ. Темой «казахстанского» 18-го Экономико-экологического форума ОБСЕ стало «Продвижение надлежащего управления в пунктах пересечения границ, повышение безопасности наземного транспорта и облегчение международного автомобильного и железнодорожного транспортного сообщения в регионе ОБСЕ». Первая подготовительная Конференция 18-го Экономико-экологического Форума ОБСЕ была проведена министерством 12-13 октября 2009 года на высоком содержательном и организационном уровне. Основной акцент сделан на проблемах автомобильных перевозок. В частности, на высоком уровне обсуждаются текущее состояние и меры по совершенствованию процедур пересечения границ, вопросы повышения безопасности наземных перевозок, а также будут выработаны совместные рекомендации по устранению нефизических барьеров при международных автомобильных перевозках. Открывая работу заседания вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров отметил: «Казахстан, расположенный в сердце Евразии, последовательно осуществляет формирование и развитие современной транспортной инфраструктуры и, в частности, автомобильных магистралей международного значения. Ведь именно здесь проходил основной коридор Великого Шелкового пути, столетия назад соединившего цивилизации, культуры Востока и Запада, заложившего фундамент современных международных отношений. Сегодня идет активный процесс интеграции в Европейскую и Азиатскую региональные системы автомобильных дорог с выходом на большинство государств Евразийского континента, крупнейшие транспортные узлы и терминалы. Мы намерены сделать удаленность Казахстана от открытых морских торговых путей преимуществом не только для своей страны, но и для других евроазиатских государств, в качестве удобного пути для транзитного продвижения торговых грузов между Востоком и Западом, Севером и Югом, способствуя существенному улучшению евроазиатских транспортных связей. Казахстан приступил к практической стадии реализации идеи возрождения Великого Шелкового Пути. Вместе с российскими и китайскими коллегами и при поддержке наших партнеров из европейских стран и международных финансовых институтов мы начали работу по созданию трансконтинентального автомобильного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Особое внимание участников форума уделено вопросам упрощения и унификации таможенных процедур, обеспечению безопасности и развитию международных перевозок. Это отвечает как внешним, так и внутренним интересам Казахстана, стимулирует техническое обновление транспорта, приток иностранных инвестиций, пополнение бюджета, создание новых рабочих мест, а также позволит полнее использовать транзитно-транспортный потенциал республики. Ведь развитие международных перевозок коренным образом влияет на роль и место Казахстана как в региональном, так и в международном масштабе и имеет важное значение для развития не только транспортного комплекса, но и экономики страны в целом. По итогам Первой части 18-го Экономико-экологического Форума Секретариатом ОБСЕ будут разработаны рекомендации для обеспечения бесперебойных автомобильных перевозок в регионе ОБСЕ. Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |