|
|
|
02.02.2010 Новый порядок регистрации и продления аккредитации представительств иностранных компаний в КНР
Главное управление промышленно-торговой администрации и Министерство общественной безопасности КНР опубликовали Уведомление «О дальнейшем усилении регулирования процедуры регистрации постоянных представительств иностранных компаний» (№ 4[2010]), которое устанавливает новые требования к регистрации и продлению аккредитации представительств иностранных компаний в КНР. Отмечая активную роль представительств иностранных компаний в привлечении иностранных инвестиций и стимулировании социально-экономического развития в КНР, Главное управление промышленно-торговой администрации и Министерство общественной безопасности КНР все же выражают обеспокоенность наличием нарушений в деятельности некоторых представительств, в частности, предоставлением фальшивых сведений и ведении деятельности не по адресу регистрации. В связи с этим установлены новые требования к регистрации и продлению аккредитации представительств иностранных компаний, в частности: 1. Распространение требования по легализации документов головной компании. Требование по обязательной легализации документов головной компании распространено на представительства во всех регионах КНР. Ранее данное требование применялось лишь в некоторых регионах, например, в г. Шанхай, в то время как для регистрации представительства в г. Пекин можно было предоставить копию свидетельства о регистрации головной компании, заверенную печатью переводческой конторы. 2. Минимальный срок существования головной компании. Требование к минимальному сроку существования головной компании ранее применялось в КНР не всегда и не во всех регионах. В соответствии с настоящим Уведомлением установлено, что создание представительства в КНР в любом регионе возможно только при условии предоставления головной компанией документов, подтверждающих факт существования компании не менее 2 лет. Для гонконгских компаний таким документом является Свидетельство о регистрации бизнеса (Business Registration Certificate); для российских - выписка из ЕГРЮЛ. Кроме того, данный документ должен быть легализован в установленном порядке. 3. Уменьшение срока действия свидетельства о регистрации представительства Ранее срок действия свидетельства о регистрации представительства составлял 3 года. В настоящее время срок действия свидетельства, выдаваемого при регистрации представительства, уменьшен до 1 года. При продлении срок деятельности или внесения изменений в регистрационные данные органы промышленно-торговой администрации должны заменить ранее выданные свидетельства со сроком действия в течение 3 лет на новые. Кроме того, уменьшение срока действия свидетельства о регистрации представительства затрагивает представителей, ранее имевших право получения разрешения на проживание на весь срок действия свидетельства. Теперь максимальный срок действия разрешения на проживание данных представителей уменьшен до 1 года. 4. Установление максимальной численности представителей В соответствии с настоящим Уведомлением численность представителей (включая генерального представителя) «обычно» не должна превышать 4 человек. Если в представительстве числится большее количество представителей, то органы промышленно-торговой администрации «в принципе» не должны оформлять новых представителей, а только снимать с учета ранее принятых на должность. Уведомление не содержит разъяснения о том, что такое «обычно» и «в принципе». На практике это может означать, что применение данного ограничения на численность представителей оставлено на усмотрение местных органов промышленно-торговой администрации, которые при необходимости смогут отойти от контроля над соблюдением данного требования. 5. Обязательность выездных проверок представительств В соответствии с настоящим Уведомлением органы промышленно-торговой администрации должны осуществлять выездные проверки новых представительств в течение 3-х месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации. Ранее данные проверки применялись выборочно. Кроме того, в документе еще раз подчеркнуто, что представительства под угрозой административных наказаний, вплоть до аннулирования регистрации, не должны получать доход, и указано на необходимость тесного взаимодействия между органами промышленно-торговой администрации и Министерства общественной безопасности. Основной целью введения данных требований является ликвидация возможности использования представительства иностранной компании в качестве способа оформления легальных документов на пребывание в КНР. Вместе с тем, полезность представительства в качестве формы установления делового присутствия в КНР постепенно сходит на нет. За некоторым исключением, для большинства деловых операций создание компании - торговой или консалтинговой - становится предпочтительнее.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |