Так, Основные правила полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан дополнены положением, регулирующим порядок полетов на вертолетах, согласно которому полеты на вертолетах в целях перевозки пассажиров выполняются с посадками на аэродромы (посадочные площадки). При перевозке почты, грузов, а также выполнении авиационных работ (в том числе с перевозкой служебных пассажиров и пассажиров заказчика) разрешается производить посадки на площадки, подобранные с воздуха. Полеты с посадочных площадок, расположенных на вершинах гор, седловинах, террасах, оборудованных на крышах зданий, приподнятых платформах, палубах морских (внутренних водных) судов, плавучих буровых установках, производятся в соответствии с правилами, установленными ОПП ВП РК, требованиями РЛЭ и инструкциями по производству полетов на площадки. На аэродромах, используемых одновременно самолетами и вертолетами, оборудуются специальные площадки с отдельным стартом для вертолетов. Организация совместных полетов самолетов и вертолетов регулируется инструкцией по производству полетов на данном аэродроме. При принятии решения на вылет по ПВП командиру вертолета, допущенному к полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, разрешается использовать в качестве запасных посадочные площадки заказчика, имеющие инструкции по производству полетов. Перед каждым взлетом командир вертолета выполняет контрольное висение в целях определения возможности и выбора метода взлета по запасу тяги, проверки расчета центровки, исправности органов управления. Высоту контрольного висения определяет командир вертолета в зависимости от выбранного метода взлета и вида выполняемых работ. При полетах на АХР, а также при выполнении учебных и тренировочных полетов контрольное висение производится перед началом полетов и после каждой дозаправки топливом. Приземление вертолета после контрольного висения не обязательно. При висении, перемещении на высоте до 10 метров, взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее: 1) до воздушных судов - двух диаметров несущего винта; 2) до других препятствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м; 3) до препятствий над палубами морских (внутренних водных) судов, приподнятыми платформами и другими специальными площадками - согласно маркировке этих площадок для вертолета соответствующего типа. В сфере гражданской авиации висение и перемещение на высоте до 10 метров разрешается при видимости не менее 500 метров и высоте облаков не ниже 50 метров независимо от минимума командира вертолета. В сфере государственной авиации висение и перемещение на высоте до 10 метров разрешается при видимости не менее 300 метров и высоте облаков не ниже 30 метров независимо от минимума командира вертолета. Поправки также вносятся в Положение об использовании воздушного пространства Республики Казахстан, а также Правила проведения конкурса и выдачи свидетельств на авиамаршруты для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты. Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования («Казахстанская правда» от 11 февраля 2010 года № 30 (26091)). |