|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
16.02.2010 «Евростандарты» местного значения? Почему не могут договориться омские и павлодарские перевозчики пассажиров
Пословица гласит: коней на переправе не меняют. А вот пассажирам, едущим в междугородных автобусах по маршруту Павлодар - Омск, «коней», то есть автобусы, на границе Казахстана и России приходится менять, якобы по причине пунктов Минского соглашения стран СНГ 1999 года. Длится это нововведение Омского регионального управления государственного автомобильного надзора уже месяц. Вопреки сформированному Таможенному союзу трех государств, многочисленным договоренностям о сотрудничестве приграничных регионов, партнерству автомобилистов двух стран, другим актам. И даже общепринятым международным стандартам на автотранспорте. Суть неувязки такова. После образования суверенных государств предприятия России и Казахстана, занимающиеся междугородными перевозками пассажиров, не сразу, но нашли паритет. Скажем, на маршруте Омск - Павлодар челночным методом работают два омских и столько же павлодарских автобусов. Всем было хорошо: и автомобилистам, и пассажирам. Подобные схемы действовали и в других казахстанских и российских сопредельных областях. Но в прошлом году, как озвучила в местной прессе юрист ТОО «Павлодар Inter Bus» Ольга Трубчанина, ситуация резко изменилась. Спустя 10 лет после того Минского совещания омская транспортная инспекция вспомнила о каких-то параграфах принятого в Беларуси соглашения, определяющих технические характеристики междугородного пассажирского транспорта. И на основе их наложило запрет на использование павлодарских автобусов на территории Омской области. - Дело в том, что за последние годы наши автомобилисты приобрели для междугородных рейсов современные автобусы повышенного комфорта и большей вместимости, - говорит начальник отдела пассажирских перевозок областного управления транспорта Ержан Рамазанов. - Россияне в этом плане нам проигрывают. К примеру, прежние автобусы «Вольво», омичи их эксплуатируют до сих пор на павлодарском направлении, вмещают 40 пассажиров, а те, что приобрели павлодарцы, - 50. Плюс, еще раз подчеркну, комфортность на порядок выше. Я приведу лишь претензии, которые адресованы павлодарским перевозчикам. Дескать, в Минском соглашении записано, что междугородные автобусы должны иметь длину не более 12 метров, а у тех «Вольво», на которых ездят павлодарские водители, она составляет 13-14 метров. …Такова фабула ведомственного «барьера». В итоге павлодарские автоперевозчики вынуждены были вновь пересесть на подержанные, как у омичей, «Вольво». Так как таковых не нашлось для «паритета», то один комфортабельный автобус из Павлодара с недогрузом в 10 человек доезжает до границы с Омской областью, там пересаживает пассажиров в омский 40-местный «Вольво»-ветеран и возвращается назад. За следующей партией ездоков. Хотя, надо отметить, новые павлодарские автобусы-«длинномеры» не препятствуют движению других видов транспорта и «вписываются» в размеры омских улиц и перекрестков. Данную ситуацию с запретом можно прокомментировать как бескомпромиссное исполнение омской транспортной инспекцией параграфов тех или иных документов. А можно сказать и о пособничестве недобросовестной конкуренции омских транспортников. Дескать, раз сами не можем купить современные «Вольво», то и партнерам не дадим на них ездить. Тем более что пассажиров прельщают казахстанские междугородные автобусы. В итоге павлодарские перевозчики и автовокзал несут убытки. По поводу такой ненормальной ситуации есть письмо акимата Павлодарской области к губернатору Омской области Леониду Полежаеву. Помимо этого перевозчики обращались в Правительство РК, в московские и другие инстанции. По имеющимся данным, этот вопрос вроде бы рассматривается на межгосударственном уровне, но сдвигов пока нет. А может быть, у омских автомобилистов свои «международные» стандарты габаритов автотранспортных средств? Сергей ГОРБУНОВ, Павлодар
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |