|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
17.02.2010 Южный Казахстан готов обеспечить строительство МТК «Западная Европа - Западный Китай» местными кадрами и техникой - заместитель акима ЮКО
- Болатбек Нажметдинович, строительство дороги «Западная Европа - Западный Китай» потребует от нашей области немало ресурсов. Готов ли регион предоставить их? - Президент нашей страны в своем Послании особо отметил эту дорогу. В рамках реализации проекта по республике будет привлечено 50 тыс. человек, а в нашей области - около 14 тыс. человек. Мы сейчас работаем над подготовкой людей - и по количеству, и по профессиональному уровню. Область густонаселенная, думаю, проблем не будет. Теперь непосредственно по строительству. С 2007 года Южный Казахстан очень внимательно относится к своим местным дорогам, областным дорогам. Очень много строится новых трасс, старые ремонтируются с применением новых технологий и материалов. И все это делают местные строительные компании. Так что профессиональный потенциал у нас высокий. Работает 45 подрядных организаций, из них 30 - очень хорошо подготовлены. И необходимое количество техники, а это около 2 тыс. единиц - область сможет предоставить для строительства этой дороги. Наши подрядчики имеют свои карьеры по добыче инертных материалов разного рода фракций. У нас на территории Южного Казахстана находится два действующих цементных завода. Они готовы предоставить свои возможности. Перед ними поставлены задачи по качеству цемента, производственники обещают обеспечить соответствие международным стандартам. Кроме того, в Сайрамском районе еще один строится цемзавод. Его сдача запланирована пока на конец этого года, поэтому мы думаем, что он тоже сможет предоставить свои возможности для этого проекта. Все виды работ на территории Южно-Казахстанской области в рамках проекта начнутся в конце этого или в начале следующего полугодия. - Как повлияет магистраль на жизнь области и в целом на развитие автоперевозок? - Дорога значительно поднимет транзитный потенциал области. Многие перевозчики обходят сейчас нас через другие области и государства, а теперь поедут через Южный Казахстан. Для нашего населения это - возможность заработка. Ведь огромный автомобильный поток - это кроме всего и люди, которым надо что-то есть, где-то ночевать и так далее. То есть - прямой посыл к развитию инфраструктуры, обслуживающего сектора. Кроме того, дорога - это артерия, они влияет на себестоимость всей перевозимой продукции. Это и продукты питания, и товары народного потребления и первой необходимости. За счет сокращения пути снизятся транспортные и накладные расходы, снизится себестоимость. И, безусловно, это будет выгодно для самих перевозчиков. В зимнее время путь по Казахстану сократится на две недели. То есть можно выехать на большегрузной машине из Шымкента и доехать до границы Российской Федерации за 2,5 -3 суток - это максимум - при движении 700 километров в день. При этом машина обходит Уральские горы в России: этот участок - большая нагрузка, и обходит зимой морозы. Есть и еще один момент. Область у нас густонаселенная, интенсивность движения высокая, практически каждый день совершаются дорожно-транспортные происшествия, гибнут и страдают люди. Я думаю, что большая, качественная, скоростная, огражденная трасса значительно повлияет на снижение ДТП. - Дорога в нескольких местах пройдет через существующие сегодня населенные пункты. Решены ли вопросы с компенсацией людям за земли и строения, которые окажутся в зоне трассы? - Да, эти проблемы всегда существовали, мы их решаем совместно с территориальным органом департамента автомобильных дорог Министерства транспорта или напрямую с министерством. Для этого создан штаб под председательством вице-министра Дулата Кутербекова, я там являюсь заместителем, и мы эти вопросы в рабочем порядке решаем. Когда мы собираем народ, кто-то хочет, чтобы через его аул прошла дорога, кто-то наоборот не хочет - пусть идет по объездной. Все мнения учитываются, и по большинству голосов принимаются решения. Все эти вопросы, в том числе и компенсации, решались очень долго - последние 2-3 года мы ими занимаемся. На данный момент почти все они решены. Осталось только выделение компенсационных земельных наделов и вынесение соответствующих постановлений местных органов. Эту работу к началу строительства мы закончим.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |