ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ОСЖД)
Утверждено совещанием Комиссии ОСЖД по инфраструктуре и подвижному составу с 27 по 30 октября 2003 г. Дата вступления в силу: 30 октября 2003 г.
1.1. Настоящие рекомендации составлены на основе обобщения опыта работы железных дорог, находящихся в климатических зонах возможного гололедообразования. 1.2. При понижении температуры окружающего воздуха, переходе её через ноль и наличии осадков на конструкциях тяговой сети, других линий и на элементах электроподвижного состава (ЭПС) откладывается гололед. Гололедные образования увеличивают механическую нагрузку на элементы конструкций тяговой сети. Корка гололеда на нижней кромке контактных проводов нарушает электрический контакт между ними и токоприемником, что вызывает появление электрической дуги и может привести к пережогу контактных проводов. Гололедообразования на конструкциях токоприемника ухудшают динамику его взаимодействия с контактным проводом. 1.3. Рекомендации содержат обобщенный опыт методов защиты, контроля и повышения надежности работы технических устройств электроснабжения электрической тяги, электроснабжения системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), линий продольного электроснабжения потребителей при проведении антигололедных мероприятий.
2.1. Основная часть контактной сети, воздушных линий внешнего электроснабжения, АБ и ДПР стран участниц ОСЖД, расположены на Евро-Азиатском континенте, где по климатическим условиям возможно образование гололеда. С учетом данных наблюдений в каждой стране должно быть принято во внимание влияние микроклиматических особенностей на интенсивность гололедообразования. Гололедные нагрузки на провода и троса определяются, исходя из толщины стенки гололеда, приведенного к цилиндрической форме с удельным весом 0,9 г/см3. Нормативная толщина стенки гололеда с повторяемостью 1 раз в 10 лет должна определяться на основании обработки данных фактических наблюдений. Наличие гололеда на контактных проводах с толщиной стенки 5-15 мм ухудшает, а иногда и прерывает контакт между ними и токоприемником. Гололед с толщиной стенки 20 мм и более может привести к обрыву контактной сети, ДПР и автоблокировки, что полностью выводит из строя целые участки, с остановкой движения поездов. Ещё более критическое положение возникает при потере, вследствие гололеда, внешнего электроснабжения от энергосистемы. 2.2. Основной целью разработчиков является использование настоящих рекомендаций для организации интенсивной борьбы с отложением гололеда на конструкциях тяговой сети, других линий и особенно контактных проводах, и обеспечения бесперебойного снабжения ЭПС электроэнергией. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 4500 тг
|