Стратегический приоритет
Не будет преувеличением сказать, что обсуждение Доктрины национального единства, всколыхнувшее все казахстанское общество, стало одним из главных политических событий рубежа 2009 и 2010 годов. Первоначальный проект Доктрины, предложенный Ассамблеей народа Казахстана, альтернативный проект Концепции национальной политики от оппозиции и национал-патриотов, столкновение различных мнений - нередко полярных, взаимоисключающих - все эти события, как бы то ни было, наглядно продемонстрировали неравнодушие наших граждан к вопросу о будущем страны и ее народа, равно как и готовность общества к открытому обсуждению самых острых вопросов. Именно поэтому Главой государства было принято изначально верное решение - вынести проект Доктрины на открытое всенародное обсуждение с широким участием всех заинтересованных конструктивных сил общества. На сегодняшний день реально ощущается необходимость документа, призванного обобщить и систематизировать накопленный опыт в сфере межэтнических отношений, а также определить новые задачи и подходы в реализации этнополитики государства, адекватные современным вызовам и приоритетам дальнейшего развитии страны в XXI веке. Проект Доктрины, по своей сути, является именно таким стратегическим документом. Его разработка еще раз подтверждает тот фундаментальный факт, что обеспечение национального единства является долгосрочным стратегическим приоритетом государственной политики. Несправедливыми, по сути, являются критические замечания в адрес Доктрины, упрекающие ее в бесформенности, в отсутствии формулировки новых стратегических целей прорывного характера. Важно осознавать тот факт, что наше общество в прошедшем столетии уже испытало на себе все разрушительные последствия волюнтаристской социальной инженерии. Этого вполне достаточно для понимания того, что законы развития общества, как и законы Природы, могут быть познаны и используемы человеком, но не управляемы в полной мере. Именно поэтому в Доктрине отсутствуют, к примеру, такие «стратегические» цели, как построение «казахстанской нации» по образу и подобию «советского народа» - как нет там и разрушительных призывов к построению этнонации в Казахстане. Напротив, Доктрина лишь формулирует и закрепляет те незыблемые принципы согласия, толерантности и конструктивного взаимодействия этносов и конфессий, за рамки которых не должна выходить политика государства и деятельность других политических сил - при любом направлении, в каком бы ни продвигалось формирование политической нации в Казахстане. Именно трезвое, реалистичное осознание имеющихся в наличии возможностей и отличает принципиально Доктрину национального единства от противопоставляемой ей Концепции национальной политики, провозглашающей нацию уже построенной, а также претендующей на статус всеохватывающей доктрины развития страны во всех сферах, включая не только внутреннюю, но и внешнюю политику. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|