|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz), Сайт ТК «Алматы» (www.almaty.tv)
12.03.2010 На территории Казахстана наблюдается рост продаж новых легковых автомобилей - обзор
АЛМАТЫ. 11 марта. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - По итогам февраля т.г. на территории Казахстана официальными дилерами было продано 1 179 легковых автомобилей, или на 15,1% больше, чем годом ранее, сообщает консалтинговая компания «Qncepto». Как отмечено в отчете, на ту же величину, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли февральские объемы продаж 25 ведущих марок на российском рынке. В целом же российский рынок в феврале упал на 31,8%, в то время как переключение спроса из сегмента подержанных автомобилей в сегмент новых на казахстанском рынке дает о себе знать, несмотря на дефицит предложения на складах официальных дилеров. Десятка марок-фаворитов отечественного рынка, в феврале охватывающая 89% всех продаж, выглядит вполне традиционно. За исключением выхода из тройки лидеров японской Toyota. Продукция «АВТОВАЗа» добавила 10% к январскому результату продаж и стала наиболее популярной в феврале - 208 автомашин. С несущественным отрывом за ним следует Mitsubishi - под этим брендом было реализовано 207 автомобилей, на 6,7% больше, чем в январе т.г. Детища узбекского автопрома от УЗ-Daewoo, не облагаемые импортной пошлиной в рамках соглашений СНГ, нашли в феврале 176 покупателей. Это на 14,3% больше, чем в январе. Из-за сокращения складских запасов и лишь отчасти на фоне скандалов с отзывом дефектных автомобилей только 171 автомобиль был реализован в феврале дилерами Toyota. По отношению к предыдущему месяцу их продажи сократились на 18,6%. На 5-й позиции среди наиболее продаваемых в Казахстане марок - УАЗ, чей сбыт в Казахстане (88 а/м) показал рост на 39,7% к январю т.г. 15-процентный спад по отношению к январю зафиксирован в продажах автомобилей Nissan - на счету марки 51 автомобиль в феврале. С итогом 42 легковых автомобиля завершил месяц Hyundai, чем обеспечил себе статистический рост на 40% к предшествующему месяцу. Близкую по темпам динамику, но со знаком «минус» продемонстрировал дилер Volkswagen - продажи марки к январю упали на 38,5%. Показатель февраля т.г - 40 автомашин - значительно выше продаж марки в тот же период 2009 года, однако с начала года процесс восстановления утраченных позиций марки, наметившийся в IV квартале минувшего года, прерван. Свои продажи удвоил в феврале Chevrolet - 36 автомобилей. Замыкает TOP-10 наиболее востребованных в феврале т.г. брендов Suzuki - в его активе 30 реализованных автомашин. Безусловный лидер продаж с начала года - узбекская Daewoo Nexia - 140 реализованных в феврале единиц. Помимо цены, главный залог успеха этого автомобиля на казахстанском рынке заключается в его наличии на складах дилеров. Подавляющее большинство других участников официального рынка не в состоянии удовлетворить наличный спрос в силу истощения складских остатков. Оставшиеся «призовые места» заняла продукция АВТОВАЗа: «семерка» и Lada 4x4 (Niva) с продажами 64 и 63 автомашин соответственно. Toyota Corolla оттеснена на 4-е место, но с достойным для отчетного периода результатом - 60 автомашин. Месячные объемы продаж Mitsubishi Galant возросли до 47 единиц. На 6-м месте другая модель этой марки - L200 с показателем 44 автомобилей. Toyota Camry, как и в январе, занимает 7-ю строчку - 42 единиц. Внедорожники Mitsubishi Pajero Sport в феврале приобрели 40 казахстанцев. Замыкают первую десятку две модели производства СНГ - Daewoo Matiz и Lada Priora, продажи которых составили 36 и 32 машины соответственно. Улучшив январский результат, 11-ую строчку занял Volkswagen Touareg (31 а/м), подпираемый другим внедорожником - Mitsubishi Outlander II XL (30 а/м). 12-е место разделила с ним ВАЗовская Lada Samara. На 13-м месте также продукт росавтопрома - «классическая» модельная группа УАЗ с показателем 25 проданных внедорожников. В незначительном отрыве - Mitsubishi Pajero (24 а/м). 22 автомобиля в активе Suzuki Grand Vitara. Под №16 следует Lada Kalina (19 а/м). Mitsubishi Lancer в феврале приобрели 18 казахстанцев. 18-ю строку TOP-20 моделей казахстанского рынка занял Chevrolet Lacetti (17 а/м). За ним расположился еще один представитель гольф-класса - Hyundai Elantra (14 а/м). И, наконец, 20-е место в табеле популярности - у Toyota Land Cruiser 200 (12 а/м), чьи продажи по отношению к январю 2010 г. опустились почти втрое. Дилером №1 в феврале стала группа компаний «БИПЭК АВТО», чья рыночная доля возросла до 27% (в январе т.г. - 24,3%). Компания «Меркур Авто» фактически сохранила свои позиции, заняв 25,6% рынка против 25,7% в январе. Без малого половину своей рыночной доли за отчетный месяц утратила КМК «Астана Моторс» - её вклад просел до 9,1% (с январских 15,5%). При этом тесно приблизился к третьей по величине дилерской группе «Тойота Центр Жетысу». Этот игрок нарастил долю с 6,2% в январе до 8,1% в феврале т.г.Значительно улучшила свои позиции и компания «Вираж» - в феврале её рыночная доля достигла 5,1%. В феврале ограниченный объем предложения со стороны официальных дилеров позволил отдельным из них повысить отпускные цены как на остатки 2008-2009 годов, так и будущие партии на величину до 20%. Однако большинство игроков все еще находится в процессе выработки новой ценовой стратегии, зависимой от изменений логистики поставок в рамках Таможенного союза. В то же время февраль принес первые примеры сотрудничества казахстанских дилеров с российскими производителями автомобилей иностранных марок. Так, в отчетный период на территории Казахстана были реализованы Renault Logan, выпущенные ООО «Автофрамос» (Москва). В целом же симптомы перетока потребительского спроса в сегмент новых легковых автомобилей проявились в виде активизации продаж даже низколиквидных моделей.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |