|
|
|
Источник: Газеты «Казахстанская правда» (www.kazpravda.kz)
31.03.2010 Астана стала ближе. Электропоезд, пущенный КТЖ между Павлодаром и столицей, на три часа сократил время в пути и снизил стоимость билетов
Мне не удалось попасть в число тех пассажиров, которые 19 марта, заполнив все 648 мест восьми вагонов электрички, отправились из Астаны в Павлодар. На его перрон они вступили в 23 часа 30 минут, сэкономив три часа. Но на следующее утро, когда электропоезд отправлялся назад - в Астану, я вместе с группой ветеранов индустриального развития области, приглашенных железнодорожниками в ознакомительную поездку до Экибастуза, оказался в числе первых пассажиров нового маршрута, положившему начало мобильного железнодорожного сообщения между двумя регионами-соседями. Об этом событии, а также об открытии в канун Наурыза движения на магистралях страны новых поездов и электричек «Казахстанская правда» уже сообщала. Мы писали, что электропоезд провожали президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин и аким Павлодарской области Бакытжан Сагинтаев. Этой хорошей новости павлодарцы ждали более десяти лет. Бывший начальник Павлодарского отделения Целинной дороги, почетный железнодорожник страны Аби Саркыншаков еще тогда упорно доказывал необходимость электрификации магистрали Астана - Павлодар и пуска по ней электрички. Не сразу, но контактная сеть была смонтирована, подтвердив свою эффективность. А вот с электропоездом вопрос упорно не решался, так как все аргументы упирались в рентабельность его эксплуатации. Электричка даже была в числе наказов, которые жители области дали Б. Сагинтаеву, когда он возглавил регион. Прошел ни один месяц сложных переговоров на всех уровнях и, надо отдать должное, - новое руководство АО «НК «КТЖ» начало развивать концепцию улучшения сервиса в пассажирском движении, внедрять прогрессивные технологии перевозки людей. Одними из результатов такой работы стали новые поезда и электрички. …Разместившись в вагоне, мы не сразу уловили момент, когда поезд тронулся. Все делились впечатлениями: отмечали красоту внутреннего интерьера, удобные кресла с откидными спинками, столики, широкий центральный проход и телевизор, укрепленный под потолком вагона. А еще, как поведал А. Саркыншаков, к сервису можно добавить то, что в составе электропоезда есть вагон-бар. Но в то же время в электричке запрещается курить (даже в тамбуре) и распивать спиртные напитки. Все, что происходит в восьми вагонах, фиксируется системой видеонаблюдения, установленной в кабине машиниста. Поезд с комфортабельными вагонами первого, второго и третьего классов, вмещающих, соответственно, 58, 80 и 116 человек, за раз перевозит 648 пассажиров, делая в пути лишь две остановки - в Экибастузе и в Ерейментау. Стоимость билета вагона первого класса на 400 тенге меньше, чем в купейном, второго - уже на 507 тенге, третьего - на 760 тенге. …1 час 52 минуты до Экибастуза (прежде на этот путь затрачивалось, чуть ли не вдвое больше времени) пролетели быстро. Это отметили и пассажиры. - На Павлодар электрички будут ходить лишь два раза в неделю - в пятницу и в воскресенье, а обратно - в субботу и понедельник, - рассказывает главный инженер Павлодарского отделения перевозок филиала АО «НК «КТЖ» Рафаил Сабаров. - Дело в том, что руководство нашей головной структуры пока закупило лишь два таких электропоезда, которые, надо заметить, стоят недешево. В перспективе электрички будут курсировать и по другим направлениям, чтобы удобно и быстро можно было приехать в столицу и вернуться домой. …В Павлодар мы возвращались на автобусе. И конечно, сравнивали, вспоминая комфортную езду в электропоезде и его уютные кресла. Сергей ГОРБУНОВ фото Валерия Бугаева Павлодар
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |