Заявление Президента Кыргызской Республики о фискальной политике на 2011-2013 годы от 11 марта 2010 года
Заявление о фискальной политике делается впервые. Это обусловлено качественно новыми подходами к формированию политики развития страны и необходимостью придания фискальной политике стратегической направленности.
I. Текущая ситуация и проблемы
Реформы в фискальной сфере последних лет были направлены на улучшение системы управления государственными финансами. Несмотря на мировой экономический кризис, удалось сохранить положительные темпы роста экономики. При этом возросла роль государства в регулировании экономических процессов. Уже сегодня нужно думать о степени участия государства в стимулировании экономического развития в будущем. В среднесрочном периоде должна быть сохранена устойчивость макроэкономических показателей и экономический рост должен составить в среднем 5,5%. За последние 5 лет доходы бюджета выросли почти в 3 раза, при этом, социальные расходы бюджета росли опережающими темпами. Проводимая налогово-бюджетная политика дала возможность повышения заработной платы бюджетных работников, пенсий, государственных пособий и льгот, начать стратегические проекты развития: строительство Камбар-Атинской ГЭС-2, микрокредитование сельского хозяйства. Намечена реализация важных национальных проектов по образованию, здравоохранению и культуре. В последние годы обновлено свыше 40 процентов социальной инфраструктуры. Из бюджета на строительство школ за пять лет выделено 2,1 миллиарда сомов, за счет чего введено в эксплуатацию 270 школ на 51 тысячу ученических мест. Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем, оказывающих значительное влияние на социально - экономическое положение в стране. Вызовы последних лет обострили их. - Повышенная подверженность бюджета внешним шокам, а также сложности, связанные с введением нового Налогового кодекса, привели к прошлогоднему выпадению доходов более чем на 5 млрд.сомов, возникли риски невыполнения расходных обязательств. Поэтому фискальная политика должна быть разумной и учитывать потенциальные риски для финансового положения государства, а расходы бюджета должны быть на экономически приемлемом уровне. - Становится тревожной зависимость бюджета от разовых поступлений и внешней помощи, что создает дополнительные риски по предсказуемости будущих поступлений. Необходимо усилить меры по повышению доходного потенциала государственного бюджета, а политику заимствований осуществлять в строгом соответствии с долговой устойчивостью. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|