|
|
|
Источник: Прочие
Импортный продукт дешевле своего
Автор: Ксения БОНДАЛ Фото: Серикжан КОВЛАНБАЕВ 08.04.2010
Долго томиться в «сенях» тем, кто пришел посетить выставку, не пришлось, потому как официальная церемония, состоявшая из коротких поздравлений руководства Союза товаропроизводителей пищевой и промышленной продукции Казахстана (СТПППК), закончилась быстро. Синюю ленточку под музыкальное сопровождение перерезали, и народ хлынул к выставочным стендам пищевиков.
У халявы короткие ноги
На вопрос нашего корреспондента о том, для чего дразнить жителей южной столицы, если ничего из увиденного и испробованного на вкус алматинцам и гостям города не купить, кто-то из приезжих производителей с улыбкой ответил: - Мы приехали сюда медали собрать! Посетители тем временем старались попробовать все, что было разложено на блюдах. Однако здесь их ждало легкое (а, может, и не очень легкое) разочарование. К дегустации, о которой на пресс-конференции заявлял СТПППК, большинство участников продовольственной выставки отнеслись с прохладцей. Самыми щедрыми оказались производители кисломолочной и молочной продукции. Они не скупясь разливали йогурты, ряженку, молоко, зачерпывали одноразовыми ложечками сметану любой жирности и раздавали народу. «Колбасники» выставляли блюда с нарезанными пластиками колбасами, шпиком, корейкой только когда на горизонте появлялись члены экспертной комиссии. Но стоило им покинуть зону видимости, как блюда исчезали и нередко прямо из-под тянущихся рук посетителей. Бесплатно побаловаться алкогольными напитками пришедшим тоже не удалось. Пиво разливали чуть ли не по сто грамм, остальное, говорили, уже за деньги. Попробовать кондитерские изделия, конфеты, мясные и рыбные консервы почти никому не удалось. Расставленные на столах стройными рядами и пирамидами, они радовали глаз производителей, которые свой товар только продавали. Если где и можно поговорить напрямую с отечественными и зарубежными производителями пищевой индустрии о том, как им живется и работается в Казахстане, так как раз на таких выставках. «Республика» поинтересовалась у участников: кто из производителей уже экспортирует свою продукцию в Россию и Беларусь — членам Таможенного союза — или хотя бы намерен это делать? Вопрос возник не случайно. Союз товаропроизводителей пищевой и промышленной продукции Казахстана (СТПППК) неоднократно заявлял, что казахстанские колбасные изделия, кисломолочная продукция придутся ко двору как в России, так в Беларуси. Но так ли это?
Цены на импортные колбасы демпингуют? В казахстанско-германском СП «Беккер и К» нам рассказали, что работают только на внутренний рынок Казахстана, соседние им не подходят. - У нас абсолютно натуральная продукция, без консервантов, поэтому срок хранения у нее Ситуация обратна, как раз Россия сегодня является крупнейшим импортером в Казахстан колбасной и консервной продукции, рассказала «Республике» маркетолог ТОО «Семипалатинский мясокомбинат». - Нашу продукцию везти туда нет смысла, потому что из-за высоких цен она будет неконкурентоспособна. Российская колбаса на нашем рынке дешевле местной, вареная, например, на 40%. Да и производственные мощности у них раз в 10—15 выше, чем у наших мясокомбинатов. Причем львиная доля российской продукции попадает в Казахстан не официально, а провозится контрабандой, при этом качество импортной продукции значительно хуже, подметила маркетолог. - Это очень заметно, стоит только начать жарить российскую колбасу. Она просто расплывается на сковороде, — уточнила представитель «Семипалатинского мясокомбината». Менеджер по продажам ИП «Бижан» Гульнур Амереева сказала, что для экспорта у компании пока не хватает сил. - У нас пока маленькие объемы производства, мы даже Алмату не полностью охватываем и только недавно вышли на Астану. И уже хотя бы по этой причине мы не работаем в зарубежных странах. И потом, если в Казахстане еще не налажены продажи, зачем выходить куда-то еще? — задалась она вопросом.
Молочная солидарность У производителей молочной и кисломолочной продукции аргументы аналогичные. На нехватку производственных мощностей пожаловалась технолог ТОО «Милх», занимающегося производством молочки и сыров в Костанае, Светлана Гоголь. - Мало того, что надо в первую очередь на внутреннем рынке накормить, так еще для того, чтобы возить продукцию в Россию, нужно Но и в Казахстане российские и украинские сыры теснят отечественные. - Их продукция конкурирует с нашей только низкой ценой. Да и везут импортные сыры в таких объемах, которые мы сегодня не можем дать, — признала она неприятный факт. — Отсюда их большая популярность, хотя есть такие потребители, которые предпочитают продукцию местного производителя и доверяют именно ему. Коммерческий директор ТОО «Актау сут», производящего кисломолочные продукты под брендом «От Михалыча», Татьяна Пугачева рассказала, что их компания также производит не подлежащий долгому хранению «живой» продукт, и потому не может стать экспортером в РФ и Беларусь, как утверждают в СТПППК. - Наша молочка не содержит стабилизаторов, поэтому хранится очень недолго. Мы даже в Алматы не можем ее привезти, зато из России к нам везут и работают в нашем же сегменте. И это не может не осложнить нам работу, — поделилась проблемами г-жа Пугачева. Есть среди отечественных пищевиков и те, кто очень негативно воспринял вступление Казахстана в ТС. - Мы на сто процентов можем обеспечивать страну мясными консервами и колбасами, так зачем нам сюда везти российские продукты, которые по качеству на порядок хуже наших? — задалась вопросом директор ТОО «Макария», ориентированного на выпуск мясных и мясорастительных консервов, Гульнара Данилова. — В свою тушенку вместо мяса они добавляют сою, а для уплотнения массы еще и манную кашу и на упаковочной обертке так и пишут, — добавила Гульнара Данилова. — А когда Таможенный союз заработает в полную силу, что тогда нам делать, как работать?! Ну и самое главное — таможенные пошлины между странами — участницами ТС остались на прежнем уровне. И предприниматели не верят в то, что в этом году они будут упорядочены, как обещает правительство. А выходить на новые рынки в условиях подобной неопределенности весьма чревато для бизнеса.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |