Арест судов в КНР и их принудительная продажа
В пору нестабильности и «торжества оффшоров» в российском морском транспорте и рыболовстве арест судов с российскими экипажами в иностранных портах явление не редкое. Не исключение и китайские порты. Схема развития ситуации довольно стандартна: «долги судовладельца - судебный арест - продажа судна с аукциона». Согласно порядку урегулирования морских споров в КНР истцы для того, чтобы гарантировать удовлетворение своих претензий, могут обратиться в морской суд по месту стоянки судна с заявлением о его аресте в счет обеспечения иска. Арест судна с целью искового обеспечения осуществляется сроком на 30 дней, в течение которых истцы должны в процессуальном или арбитражном порядке предъявить соответствующие иски владельцам или операторам судна. Морской или арбитражный суд на основании этих исков принимает новое решение об аресте судна, уже не ограниченное во времени и ориентированное на удовлетворение претензий истца. Таким образом, заявление об аресте судна может подаваться до предъявления судебного иска, в то же время ничто не препятствует подаче заявления об аресте судна вместе с исковым заявлением или после выставления исковых требований. Заявления об аресте судна могут подаваться при возникновении претензий в случаях: - утраты или ущерба имуществу, возникших при эксплуатации судна; - гибели или ранении людей имеющих непосредственное отношение к эксплуатации судна; - оказании помощи при морской аварии; - нанесения судном ущерба окружающей среде, береговой линии или заинтересованной стороне, либо угрозы такого ущерба; при принятии мер по предотвращению, уменьшению или ликвидации этого ущерба; выплате компенсации за нанесенный ущерб; возмещении затрат по восстановлению окружающей среды и расходов по подготовке к принятию таких мер; вред, нанесенный или могущий быть нанесенным третьей стороне в этой связи и возмещение других расходов непосредственно связанных с содержанием этого пункта; - затрат, понесенных при подъеме судов и их останков, извлечении грузов и т. п., обслуживании брошенных судов и обеспечении их экипажей; - невыполнения соглашений по судовым издержкам и арендной плате; - невыполнения соглашений по перевозке грузов и пассажиров; - ущерба или утраты груза и багажа; - общих аварий; - буксировки; - проводки судов; - споров по вопросам поставки материалов и услуг для нужд эксплуатации, управления, ремонта, обслуживания судна; - споров по вопросам строительства, перестройки, переоснащения или монтажа оборудования на судне; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|