|
|
|
29.04.2010 GOOD БАЙК
Пока прохожие любовались движущимися байками, из головной машины по громкоговорителю разъясняли, что мотоциклист пешеходам и водителям - друг и брат. Идея проведения подобной акции появилась у байкера Алексея Агейкина, который пришел с ней в дорожную полицию и нашел там поддержку и понимание. - Сколько у нас в городе людей, считающих байкерство частью своей жизни? - Человек пять-семь - я точно знаю. Мы ездим вместе на фестивали, общаемся. Сейчас планируем в Актобе открыть филиал костанайского клуба "Степ райдерс". Мы хотим привлечь к нам и тех ребят, которые ездят на скутерах на работу. - Так ведь мотоциклисты не считают их своими. Мол, курица - не птица, скутер - не байк. - Если брать байкерское движение, то для нас абсолютно без разницы, на чем ездит человек: скутер, "Иж", "Ямаха" или "Кавасаки". Байкер - он и в Африке байкер. - Основной принцип байкерского движения - свобода, скорость - что? - Да, наверное, свобода, ощущение ветра. - Но и опасность. - Согласен, некий риск есть. Но скорость мы стараемся не нарушать. В городе и без нас плотное движение. А за городом не отказываем себе в удовольствии покататься. Если брать конкретно мой мотоцикл, то у него шесть передач. На первой он за 2,6 секунды развивает 90 километров в час. - Насколько дорогое удовольствие - содержать мотоцикл? - Машина 2000 года выпуска стоит около 6-7 тысяч долларов. Обслуживание байка можно сравнить с обслуживанием "Мерседеса". Любые запчасти - только под заказ. Ждать приходится около месяца. - Как водители четырехколесных к вам относятся? - По-разному. Кто-то, приветствуя, сигналит. Кто-то не считает нас за водителей, пытаясь подрезать или прижать. Водители почему-то сразу становятся гонщиками и пытаются с нами потягаться. - Не хочу вас обидеть, но водители нередко называют мотоциклистов "полуфабрикатами для морга". - Есть такое определение. Я уже говорил про опасность, ведь мы летим по трассе с хорошей скоростью. Но мы не первый день в седлах. Я профессионально два года занимался в Санкт-Петербурге кольцевыми гонками. Теперь просто катаюсь.
* * *
Как сообщила старший инспектор Актюбинского управления дорожной полиции Анар Тынышмагамбетова, до сей поры по Казахстану никакой профилактической работы с байкерами не проводили. Лиха беда начало... Виктор ГЕРБЕР, Актобе
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |