|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
06.05.2010 Ответ Генеральной прокуратуры РК на вопросы от 19 и 16 апреля 2010 года (prokuror.kz)
19.04.2010 Елена
Здравствуйте. Возникли небольшие вопросы по Закону РК "О конкуренции" и подготовке ходатайства в АЗК на получение согласия на эк.концентрацию. Позвонили в отдел АЗК, который занимается рассмотрением ходатайств. Сходу, даже не слушая наш вопрос, нам сообщают, что при АЗК открылся центр, где осуществляется консультирование по всем интересующим нас вопросам и дают телефон этого центра (в г. Астана). Звоним в т.н. "центра", там нам сообщают, что все консультации у них платные, что с ними нужно заключать договор на оказание консультационных услуг. Из разговора понимаем, что никакой они не официальный центр при АЗК, а частная контора. Мы опять перезваниваем в АЗК, но уже в приёмную, там нам опять дают телефон центра, мол консультируют только они и т.д., а АЗК устные консультации не даёт вообще, даже самые незначительные. Такое впечатление, что всем работникам АЗК дали установку направлять всех звонящих в этот непонятный Центр. Не могли бы Вы прокомментировать действия АЗК, насколько они законны? Неужели гос.органы не должны давать устные консультации по курируемым им вопросам? И насколько законна отсылка всех за ПЛАТНЫМИ консультациями в Центр, который якобы открыт при АЗК? Спасибо.
Ответ: Генеральной прокуратурой рассмотрено Ваше обращение о неправомерных действиях сотрудников Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (далее-Агентство), отказывающих в рассмотрении устных обращений консультационного характера по вопросам применения антимонопольного законодательства, в том числе связанных с подготовкой ходатайств на получение согласия на экономическую концентрацию, и направлении для получения платных консультаций в АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» (далее - Общество). Сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2008 года № 1127 Общество создано со стопроцентным участием государства в его уставном капитале и находится в ведении Агентства. В соответствии с подпунктами 4) статей 1, 14 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее-Закон) обращениями являются, в том числе устное предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик, на которые предоставляются мотивированные ответы в устной или письменной форме. Проверить Ваши доводы об отказе сотрудников Агентства в даче разъяснений законодательства о защите конкуренции и направлении для получения платных консультаций в АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» не представилось возможным, поскольку они носят устный характер. Вместе с тем, Генеральной прокуратурой в адрес Агентства направлено письмо о необходимости обеспечения надлежащего рассмотрения обращений в соответствии с требованиями законодательства и предусмотренной компетенцией.
16.04.2010 Асет Ахметов
Здравствуйте! Прошу обратить внимание на ряд интересных действий происходящих вокруг Агентства по защите конкуренции. При возникновении вопросов по закону о конкуренции и подготовке ходатайства в АЗК на получение согласия на эк.концентрацию граждане обращаются в отдел АЗК, который занимается рассмотрением ходатайств. Даный отдел сообщает, что при АЗК открылся центр, где осуществляется консультирование по всем интересующим нас вопросам и дает телефон этого центра. При этом данный "центр", при обращении сообщает, что все консультации у них платные, что с ними нужно заключать договор на оказание консультационных услуг, что они помогают таким как мы и что после их консультаций и проверки ими наших документов у АЗК к нам никаких претензий не будет. После дальнейших распросов выясняется, что они вообще частная контора, которая каким-то сказочным образом относится к АЗК (каким именно ответить затруднились). Перезваниваем уже в приёмную АЗК, нам опять дают телефон центра, мол консультируют только они и т.д., а АЗК устные консультации не даёт вообще, даже самые незначительные. Необходимо отметить, что при этом в новом Законе "О конкуренции приняты ряд норм на наш взгляд создающих почву для коррупции: срок рассмотрения пакета документов для согласования на эконом. концентрацию - 50 дней, когда даже органам юстиции на рассмотрение для регистрации дается максимум 10 дней. Предусматривается предоставление огромного пакета документов, нормы об эконом. концентрации расплывчаты и дают возможность двоякого их понимания. все это в конечном счете дает возможность сотрудникам АЗК самим определять возможность отнесения действий субъектов рынка к эконом. концентрации. Прошу обратить Ваше внимание также на общественный резонанс среди юридического сообщества, вызванный действиями АЗК (комментарии и обсуждения юристов на юридических форумах ссылка: http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=114946&pid=601737&st=0&#entry601737). Спасибо!
Ответ: На Ваше обращение сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2008 года № 1127 Общество создано со стопроцентным участием государства в его уставном капитале и находится в ведении Агентства. В соответствии с подпунктами 4) статей 1, 14 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее-Закон) обращениями являются, в том числе устное предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик, на которые предоставляются мотивированные ответы в устной или письменной форме. Проверить Ваши доводы об отказе сотрудников Агентства в даче разъяснений законодательства о защите конкуренции и направлении для получения платных консультаций в АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» не представилось возможным, поскольку они носят устный характер. Вместе с тем, Генеральной прокуратурой в адрес Агентства направлено письмо о необходимости обеспечения надлежащего рассмотрения обращений в соответствии с требованиями законодательства и предусмотренной компетенцией. Доводы о наличии в Законе «О конкуренции» коррупциогенных норм будут проанализированы и учтены в процессе надзорной деятельности.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |