Рекомендации по воспитанию санитарно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
В.М. Студеникин, С.М. Шарков
Педиатрам и врачам всех педиатрических специальностей хорошо известно, что своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков является отражением их адекватного развития и начальной социализации. Проблеме формирования первичных навыков пользования горшком в последние годы было посвящено немало работ, вышедших как в России, так и за рубежом [1-8]. При этом следует констатировать значительные разногласия по обсуждаемому вопросу среди педиатрической общественности нашей страны, включая авторитетных ее представителей. В связи с имеющимися разногласиями, зачастую объясняемые устоявшимися представлениями по традиционным подходам к приучению к горшку детей, имеется необходимость в разъяснении и научном обосновании правильной тактики в этом вопросе. Учитывая все вышеизложенное, Союз педиатров России (СПР) предпринял соответствующие усилия в целях систематизации и ретроспективной оценки международной практики приучения детей к горшку, а также сформулировал конкретные рекомендации, основанные на физиологических особенностях детей раннего возраста. Имеются данные, полученные в результате проведенных в Российской Федерации исследований, в соответствии с которыми подавляющее большинство родителей (до 95%) в нашей стране начинают приучать детей к горшку неоправданно рано, когда те еще не демонстрируют признаков физиологической и/или психологической готовности к указанному обучению. Подобная практика имеет ряд отрицательных последствий. В частности, слишком раннее приучение детей к горшку может занимать по продолжительности от 12 до 15 месяцев; при этом санитарно-гигиенические навыки, приобретенные детьми, оказываются нестабильными и чрезвычайно легко утрачиваются. И дети, и их родители в процессе раннего приучения к горшку постоянно испытывают стресс и негативные эмоции. Такая ситуация требует внесения изменений в существующую практику и всестороннего ее рассмотрения с целью оптимизации и коррекции. Исследователи Mota D.M. и Barros A.J.D. (2008) представили обзор, в котором обобщили колоссальный объем международных данных по проблеме приучения детей к горшку (с 1960 г. по 2007 г.) [4]. Авторы отмечают, что, во-первых, в сравнительно недавнем прошлом возрастом, рекомендуемым для начала приучения к горшку во многих странах мира, являлся преимущественно первый год жизни, а во-вторых, отсутствие физиологического обоснования этих рекомендаций. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|