Как легализовать лоббистскую деятельность?
Сауле Ахметова
Попытки законодателя легитимировать такое явление, как лоббирование, были предприняты еще в 1999, 2002 и 2006 гг., и до сегодняшнего дня ни к чему не привели. О необходимости принятия такого закона в целях противодействия коррупции Президент Н. Назарбаев заявлял еще осенью позапрошлого года, и только в этом году законопроект «О лоббировании» поступил в Парламент. Его обсуждение вызвало немало толков и споров среди мажилисменов. Как известно, сегодня большинство парламентариев предлагают отклонить законопроект о лоббировании и вернуть его в Правительство. Своим мнением о законопроекте, который вызвал так много споров не только у законодателей, но и у общественности, с «ЮГ» делится юрист, исполнительный директор Казахстанской криминологической ассоциации Инна Буянкина. - О придании лоббированию законодательной формы говорилось в Концепции правовой политики РК от 2002 г., а также в новой Концепции правовой политики с 2010 до 2020 года. В любом обществе имеется сложная система социально значимых интересов. Реализация таких интересов осуществляется в том числе через механизмы официального и неофициального лоббирования в законотворческом процессе. В связи с этим такому явлению, как лоббирование, необходимо придать легальные рамки и, соответственно, регламентировать отношения, связанные с пропагандой, разработкой, обсуждением и принятием Парламентом проектов законов, говорится в новой Концепции. Для реализации регулирования лоббистской деятельности и разработан обсуждаемый законопроект. Но, тем не менее, несмотря на длительный этап работы над документом, законопроект далеко небезупречен и не лишен недостатков, имеющих принципиальный характер. - Вам как юристу, на какие недостатки законопроекта хотелось бы обратить внимание? - К примеру, в пункте 2 ст. 1 проекта закона дано определение субъектам лоббистской деятельности. Это негосударственные объединения юридических лиц (союзы, ассоциации) РК, объединяющие не менее 10 юридических лиц, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном органе. Указанное в проекте число юридических лиц представляется спорным. Возникает вопрос, почему именно объединения 10 юридических лиц могут быть субъектами лоббирования и эти юридические лица должны быть близки по специализации, роду деятельности, либо это могут быть весьма смешанные по интересам юридические лица (например, общество любителей пива, сексуальных меньшинств, строительные компании и компании юридической специализации). Возможно ли такое сочетание при численности 10 юридических лиц для объединения в союз, в последующем преследующих своей целью лоббирование интересов? Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|