Правлением Национального банка Азербайджанской Республики от 7 ноября 2005 года, Протокол № 33
СОГЛАСОВАНО Министерство финансов Азербайджанской Республики 11 ноября 2005 года
Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, действующих в Азербайджанской Республике
Утратили силу в соответствии с постановлением Правления Центрального Банка Азербайджанской Республики от 25 декабря 2018 года № 25/2
I. Общие положения
1. Цель Правил
1.0. Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Законами Азербайджанской Республики «О банках», «О бухгалтерском учете», другими законодательными актами Азербайджанской Республики, а также актами нормативного характера Национального банка Азербайджанской Республики и требованиями Международных стандартов финансовых отчетов (МСФО) и определяют правила организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, действующих в Азербайджанской Республике (далее - «банк»).
В целях настоящих Правил используются нижеследующие понятия: 2.1. Бухгалтерский учет в банках - система сбора, регистрации и обобщения методом двойной записи в бухгалтерских отчетах сведений об активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах банка. 2.2. Аналитический счет - счет, обеспечивающий подробное раскрытие и группирование сведений, содержащихся на субсчете. 2.3. Субсчет - счет, обеспечивающий подробное раскрытие и группирование сведений, содержащихся на синтетическом счету, отражающий сведения аналитического учета. 2.4. Синтетический счет - счет, служащий обобщению оборотов по активам, обязательствам, капиталу, дебету и кредиту доходов и расходов. 2.5. Регистры бухгалтерского учетасистематизация банковских операций в соответствующих бухгалтерских журналах, книгах на основании документов первичного учета. 2.6. Банковские операции - факты, отражающие по отдельности имущество, обязательства, капитал, их движение и в целом общее финансовое положение кредитных организаций. 2.7. Документы первичного учета - документ, подтверждающий факт осуществления банком операций и дающий основание для бухгалтерских записей. Документы первичного учета включают - бланки строгой отчетности и другие бухгалтерские документы, не отражающие денежный оборот, однако дающие основание для принятия на учет этих оборотов. 2.8. Банковские документы - документы, отражающие необходимые и достаточные для осуществления банковских документов сведения, подтверждающие их законность и дающие основания для отражения операций в бухгалтерском учете. Банковские документы подразделяются на клиентские документы и внутрибанковские документы. Клиентские документы включают - платежные документы, внутрибанковские - кассовые и мемориальные документы. 2.9. Аналитический учет - подробная регистрация и группирование по операциям, осуществляемым на аналитических счетах, открытых по активам (требованиям), обязательствам банка с отражением назначения капитала по каждой из них. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|