Положение о правилах лицензирования профессиональной деятельности с ценными бумагами и аттестации сотрудников профессиональных участников рынка ценных бумаг
Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Законом Азербайджанской Республики «О бирже ценных бумаг и фондовой бирже».
1. Положение устанавливает правила лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и аттестации их сотрудников как специалистов инвестиционных институтов, фондовых бирж и фондовых отделений бирж. 2. Основная цель лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг и аттестации их сотрудников — недопущение на рынок ценных бумаг неквалифицированных специалистов и лиц, которым запрещено заниматься такой деятельностью. 3. Лицензирование профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее — «предприятия») и аттестация их сотрудников проводятся Министерством финансов Азербайджанской Республики. 4. Срок действия выданных лицензий — два года. Сотрудники предприятий раз в год проходят переаттестацию. К аттестации допускаются сотрудники предприятий со стажем работы с ценными бумагами не менее одного года, с высшим образованием и экономическим стажем работы три года. 5. Государственная пошлина за лицензирование предприятий и аттестацию сотрудников удерживается в следующих размерах: - за лицензирование предприятия — сумма в манатах, эквивалентная 50 долларам США (по курсу маната к доллару США на момент платежа); - за повторное лицензирование предприятия — сумма в манатах, эквивалентная 25 долларам США; - за аттестацию одного сотрудника — сумма в манатах, эквивалентная 20 долларам США; - за переаттестацию сотрудника — сумма в манатах, эквивалентная 10 долларам США. 6. Пошлина перечисляется на соответствующий счет доходов бюджета. 7. В случаях отказа от получения лицензии и непрохождения аттестации государственная пошлина не возвращается. 8. Если сотрудник предприятия не пройдет аттестацию, при повторной аттестации государственная пошлина взимается вновь.
II. Порядок представления документов на получение лицензий и аттестатов
9. Для получения лицензии предприятие представляет в Министерство финансов: - заявление за подписью руководителя предприятия с указанием лицензируемого вида деятельности (в свободной форме); - свидетельство о регистрации предприятия в качестве юридического лица и нотариально удостоверенную копию устава (в котором обязательно должно быть отмечено право на проведение операций с ценными бумагами); - документ, подтверждающий финансовую стабильность предприятия (справка банка, аудиторское заключение или баланс, утвержденный соответствующей организацией); - копия платежного поручения об уплате государственной пошлины; - перечень аттестованных Министерством финансов сотрудников (при их отсутствии перечень сотрудников, подлежащих аттестации). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|