|
|
|
Источник: Газеты «Экспресс К» (www.express-k.kz)
29.06.2010 Тимур Бекмамбетов: я заставлю Голливуд заучить мою фамилию
В частности, некий молодой репортер без обиняков заявил именитому режиссеру, что хочет завязать с журналистикой и заняться кинематографом. И попросил в качестве амулета какую-нибудь личную вещь. Таким образом, шариковая ручка, побывавшая в дланях маэстро, перекочевала в карман юноши. Другой более возрастной фанат потребовал объяснений, как удается режиссеру удачно составлять такие гармоничные пары, как Хабенский и Фриске, Джоли и Макэвой. - Не знаю, это само собой получается, - ответил режиссер. Большинство вопросов прессы, как и ожидалось, затрагивало личность Тимура Бекмамбетова. - Как же вам удалось пробиться в Голливуде? - Самое главное - это быть искренним, не думать о том, как нужно поступать, а делать так, как тебе хочется. И быть любознательным. Нужно уметь общаться с людьми. Лично для меня - это часть работы, которая мне доставляет особенное удовольствие. Позже, отвечая на аналогичный вопрос, он добавил: - У меня не было проблем в Голливуде с тем, что я казах. Америка именно поэтому великая страна, что смотрит, прежде всего, на личность. Единственная проблема была с произношением моей фамилии. Но это проблема у меня с детства, еще с тех пор, когда я жил в России. Именно поэтому у меня возникло стремление добиться успеха, чтобы люди запоминали мою фамилию. В России научились ее правильно произносить. На очереди - Голливуд. Тимур Бекмамбетов легко отвечал на каверзные вопросы о том, что жанр "экшн" устарел и более не актуален. - Я не буду отвечать на этот вопрос, - сказал он. - Мы увидим ответ в течение следующих пяти дней, когда зрители будут заполнять залы. У нас есть искреннее желание сделать фестиваль ежегодным, чтобы здесь собирались лучшие кинематографисты, общались и находили новые пути развития кино. И мы никогда не будем здесь оценивать фильмы, потому что на это имеет право только зритель. У нас будет конкурс сценариев будущих фильмов. В этом году в жюри будут продюсер Майк Симпсон, а также представительница студии "Юниверсал" Мишель Волкоф. Надеюсь, на следующий год мы посмотрим кино, которое родилось здесь, на фестивале. Здесь будет много инвесторов. К слову, продюсер из США Майк Симпсон позже не мог понять выражение "коммерческое кино". Лишь очень долгое разъяснение Тимура Бекмамбетова позволило растолковать продюсеру, что бывает иное кино, которое снимают без надежды выручить кассу. - Это действительно трудно для понимания, - отвечал Тимур Бекмамбетов. - Кино бывает либо хорошим, либо плохим. Чтобы победить дурной вкус и не снимать плохое кино, нужно участие самого Тимура Бекмамбетова. Признавая это, он сказал: - К сожалению, пока возможности снимать современное кино в Казахстане нет. Эта индустрия должна вырасти. Тем не менее я всю жизнь снимаю кино у себя на родине. Мой первый фильм "Пешаварский вальс" в 1991 году я снял на студии "Казахфильм". В 90-х годах я приезжал сюда делать рекламные ролики про то, как Тамерлан собирает камни. Собственно, начало фильма "Дневной дозор" тоже снимал в Казахстане. Так или иначе, нахожу способ вернуться сюда. Хотя бы на день. Так, у нас есть совместный проект с "Казахфильмом" - "Золотой воин". Но говорить о моем системном присутствии здесь пока нельзя.
Рустем ОМАРОВ, Астана
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |