Социальные аспекты и психическое здоровье беременных женщин
Садкова Ю.С., Стародумов А.А., Миронова Е.Н.
Социальная адаптация человека, его социальный статус в значительной мере влияют на состояние его психического здоровья. В научной литературе подчеркивается связь социально-экономических условий с нервно-психическими расстройствами женщин (Dohrenwend B.P. 1992,Gillberg C. Angermayer M.C. 1991, Thorncroft G., 1991). Одним из наиболее серьезных испытаний не только физического, но и душевного состояния женщин является период беременности. По данным иностранных авторов отношение к беременности находится в прямой зависимости от трудоустройства, надёжности рабочего места, удовлетворённости жизненными условиями, профессиональной реализацией и уверенностью в будущем. Осложнённая беременность находится в тесной зависимости от «социального класса, владения домом, низкого дохода» (Pritchard C.W., Teo P.Y., 2001). В формировании нервно-психических расстройств и осложнений беременности выделялись такие факторы, как семейное положение, уровень образования, наличие работы по специальности, желание и возможность вернуться на прежнее место работы после рождения ребёнка, материальное положение, обеспеченность жильём, планирование беременности, отношения с родителями, желанность будущего ребёнка и наличие психологических проблем. Целью нашего исследования являлось изучение социальных факторов-предикторов, значимых для оценки психических расстройств в период беременности и сравнение их с данными зарубежной литературы. Исследование проводилось на базе женской консультации и отделения патологии беременных родильного дома №2 города Кирова. Были обследованы 102 женщины в возрасте от 15 до 40 лет. Основным методом являлся клинико-психопатологический. В ходе экспериментально-психологического исследования изучен психологический профиль женщин, использовались данные таких методик, как тест СМИЛ и шкала Спилбергера - Ханина. С целью определения значимости социальных факторов в возникновении психических расстройств и осложнений в период беременности. В зависимости от уровня образования, как предиктора социального статуса, были выделены четыре группы. В первую группу (1) вошли женщины с высшим образованием (35,3%), во вторую (2) со средним специальным и незаконченным высшим (42,1%), в третью (3) со средним (13,7%) и в четвёртую (4) - женщины, не закончившие среднюю школу (8,8%).
Приведённые данные позволяют сделать вывод, что более стабильное семейное положение по частоте зарегистрированных браков и их продолжительности имеют женщины с более высоким уровнем образования. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|