|
|
|
Источник: *Генеральной прокуратуры РК (prokuror.gov.kz)
05.08.2010 ЮВРТП: о результатах проверки применения административного законодательства
04 августа 2010. Органами Юго-Восточной региональной транспортной прокуратуры на постоянной основе уделяется внимание надзору за применением административного законодательства в государственных органах и хозяйствующих субъектах. Так, проверкой Дружбинской транспортной прокуратуры по данному вопросу в ЛОВД на ст. Достык выявлены факты незаконного привлечения граждан к ответственности, нарушения их прав на защиту. К примеру, 15.04.2010 года гражданка РК «А» за предоставление жилого помещения для проживания трем гражданам КНР, нарушившим положения «Правил въезда и пребывания иностранных граждан в РК, а также их выезда из РК», незаконно была привлечена к административной ответственности по ст.395 ч.2 КР КоАП с наложением взыскания в виде предупреждения. При этом, в административном деле в отношении гр. «А» отсутствовали достоверные данные о том, что она пригласила граждан КНР в РК по частным делам, и следовательно в ее действиях не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 395 ч.2 КР КоАП и выражающегося в непринятии мер по обеспечению своевременной регистрации прибывших иностранцев. Также, незаконно был привлечен к ответственности по ст.389 ч.1 КР КоАП в виде предупреждения за отсутствие разрешения на въезд в пограничную зону слесарь ТОО «Темиржолсу-Алматы» гр. «К», который в соответствии с пунктом 21 «Положения об охране государственной границы», утвержденного постановлением Кабинета министров №552 от 30.06.1993 года, был вправе въезжать в пограничную зону по служебному удостоверению без специального разрешения. Согласно ст.589 КР КоАП участие защитника в производстве по делу об административном правонарушении обязательно в случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется производство. В нарушение данных требований по делам об административных правонарушениях в отношении гр. КНР «Щ», «Л», «Б» и других по ст.394 ч.1 КР КоАП не обеспечено участие защитника по делу, которое велось на русском языке, а указанные лица этим языком не владеют. Кроме того, в нарушение ст. 646 КР КоАП, должностные лица при принятии решения о назначении времени и места рассмотрения дела, о вызове лиц, об отложении рассмотрения дела, о возвращении протокола об административном правонарушении и о передаче по подведомственности не выносили определения. Практически, во всех делах об административных правонарушениях не соблюдались требования ст.635 ч.4 КР КоАП, согласно которому протокол административного правонарушения подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наложении административного взыскания в виде штрафа в постановлениях о наложении административного взыскания не указывалось количество месячных расчетных показателей, а лишь обозначалась сумма денежных средств, тогда как в соответствии со ст.48 КР КоАП административный штраф - это денежное взыскание в размере, соответствующем определенному количеству месячных расчетных показателей. По результатам проверки прокурором опротестованы незаконные постановления о наложении административного взыскания вышеназванным лицам, а также по представлению прокуратуры об устранении нарушений законности к дисциплинарной ответственности привлечены 3 должностных лица ЛОВД на ст. Достык.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |