|
|
|
29.09.2010 Отечественные цены на ГСМ приближаются к российским С первого октября в Казахстане вводятся новые предельные розничные цены на нефтепродукты. Так, стоимость одного литра бензина марки АИ-80 не должна превышать 72 тенге, АИ-92/93 - не более 90 тенге, дизельное топливо летнее - не более 73 тенге. При этом оптовые цены под регулирование не подпадают. - Цифры согласованы с антимонопольными структурами. Это значит, что на пистолетах автозаправочных станций должны быть обозначены эти суммы. Меньше можно, больше - нельзя, - сообщил накануне журналистам заместитель начальника управления предпринимательства и промышленности Актюбинской области Тлес Утесинов. На днях прошло очередное расширенное заседание рабочей группы в Министерстве нефти и газа Казахстана по вопросу обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктами, утверждены механизмы ценообразования, а также графики поставок в регионы. Как известно, с начала года мы находимся в едином таможенном союзе с Россией и Беларусью, практически наши экономические границы открыты. В соседней России розничные цены на ГСМ существенно выше, процентов на 25-30, что создавало дисбаланс и определенный интерес со стороны ресурсодержателей на вывоз ГСМ за пределы Казахстана. - В целях недопущения такого явления, как неконтролируемый вывоз, и проводится политика если не постепенного выравнивания, то по крайней мере приближения наших цен к российским, - делится новшествами чиновник. - Это делается планомерно, на основе анализа и оценки ситуации как у нас, так и в соседней стране. Там стоимость наиболее ходовой марки бензина АИ-92/93 - в районе 23-25 рублей, наш в сентябре был ограничен 88 тенге. Разница существенная. Актюбинская область будет обеспечена достаточным объемом нефтепродуктов с отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Сегодня есть месячный запас всех видов ГСМ. Потребность в среднем следующая: по АИ-80 - 2,8 тысячи тонн, АИ-92/93 - 4,5-4,8 тысячи тонн. По дизельному топливу без учета потребностей сельхозтоваропроизводителей - 7-8 тысяч тонн, в разгар сезонной страды этот объем удваивается. Вместе с тем накануне холодов не прозвучала конкретная информация по зимнему дизельному топливу, которое всегда дороже летнего. Не было сказано, подпадает оно нынче под регулирование или нет, соответственно, не была названа и его предельная стоимость.
Жанат СИСЕКЕНОВА, Актобе
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |