|
|
|
Источник: Сетевое, интернет-издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
04.11.2010 Эксклюзивное интервью
Авиакомпания «Эйр Астана» изменила направление регулярных рейсов в Объединенные Арабские Эмираты. Если раньше полеты из Казахстана осуществлялись в Дубай, то уже который день рейсы выполняются в Абу-Даби, столицу ОАЭ. С чем это связано - отвечает директор по связям с общественностью авиакомпании «Эйр Астана» Белла ТОРМЫШЕВА. - Белла, почему изменен пункт прилета и вылета в Эмираты? В официальном сообщении «Эйр Астаны» говорится, что это произошло по независящим от авиакомпании обстоятельствам. Можете пояснить многотысячным пользователям нашего сайта, что это за обстоятельства? В чьих интересах это сделано, ведь казахстанцам летать транзитом неудобно? - Авиакомпания «Эйр Астана» приносит свои извинения за возможные неудобства. Изменение пункта прилета и вылета в Объединенные Арабские Эмираты произошло по причине ограничений со стороны авиационных властей эмирата Дубай. Также хочу отметить, что в аэропорт Абу-Даби осуществляют рейсы 39 международных авиакомпаний, которые предлагают возможность перелетов в любую точку мира. Аэропорт находится в 30 минутах от города Абу-Даби и 60 минутах от города Дубая. Отсюда для гостей и жителей ОАЭ открывается доступ ко всем эмиратам государства. Высокоскоростные дороги делают такие поездки комфортными и быстрыми, спасают от необходимости пробираться через пробки шумного Дубая. К слову, после того, как мы осуществили первые рейсы в аэропорт Абу-Даби, к нам пришло много положительных отзывов от пассажиров, в которых, в частности, отмечается, что из аэропорта Абу-Даби очень удобно добираться до пляжей Дубая. Например, до знаменитой курортной зоны Джумейра можно доехать с разницей всего лишь в 15-20 минут, при этом избежав заторы на дорогах Дубая. - Подобные ограничения носят временный характер или же это окончательное решение авиационных властей эмирата Дубай? - Мы не можем комментировать их решение, а также то, в течение какого срока будет действовать отказ на полеты в Дубай. Однако мы выполнили все необходимые приготовления для того, чтобы с 31 октября этого года и в последующее время выполнялись полеты из Казахстана в Абу-Даби. - Сегодня нам позвонила одна из наших читательниц и сказала, что хотела бы поехать с внуками в Дубай, что взяла билеты еще в начале октября и отмена этого популярного рейса создает много неудобств, особенно в дни школьных каникул. Она встревожена тем, что заказала трансфер в Дубай, а теперь, говорит, надо в другой город ехать. Кто будет встречать транзитных пассажиров в Абу-Даби, приедут за ними или не приедут? - «Эйр Астана» сделала все, что от нее зависит, чтобы минимизировать дискомфорт пассажиров. Клиентам авиакомпании, отдельно для пассажиров экономического и бизнес-класса, будет предоставлен транспорт из Абу-Даби в Дубай и обратно. Наши представители встретят пассажиров по прилету и проводят к автобусам, которые доставят клиентов авиакомпании в центр города, к зданиям Emirates и DNATA, расположенным рядом с башней с часами (Clock Tower). Для вылетающих из Абу-Даби будет предоставлен транспорт, отходящий от зданий Emirates и DNATA или из международного аэропорта Дубая. Пассажирам, которые планируют воспользоваться автобусом, отбывающим из аэропорта Дубая, необходимо подойти к автостоянке напротив выхода А. Расписание прибытия автобусов с 31 октября по 15 ноября включительно для вылетающих по маршруту Абу-Даби - Алматы следующее: по понедельникам, средам, четвергам и субботам автобусы от здания Emirates и DNATA и от международного аэропорта Дубая отходят в 8 утра по местному времени. По вторникам, пятницам и воскресеньям - в 20.00. Пассажиров, вылетающих из Абу-Даби в Астану, автобусы будут ждать по понедельникам, средам, субботам и воскресеньям в 21.00 по местному времени также возле зданий Emirates и DNATA и в международном аэропорту Дубая. Данную информацию можно найти и на нашем официальном сайте, она будет дополнительно предоставлена нашим клиентам на регистрации. Пассажиры, забронировавшие авиабилеты до 31 октября, получат уведомление по телефону от сотрудников нашего Call Centre об изменении аэропорта прилета в ОАЭ и организации транспорта. Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться в центр бронирования и информации АО «Эйр Астана» (Call Centre): в Алматы по тел. +7 7272444477, в Астане - по тел. +7 7172 584477, в ОАЭ - по тел. +971 4 3166572/ 573 или воспользоваться официальным сайтом www.airastana.com. - Пассажиры обеспокоены и тем, что дорогой рейс в Эмираты был только в Дубай, а в Абу-Даби был дешевле. Их интересует, придется ли доплачивать тем, кто предварительно купил билеты в Дубай или, наоборот, они станут дешевле? И вообще, взлетят ли теперь цены на авиабилеты? - Время полета и стоимость аэропортовых услуг в обоих эмиратах примерно одинаковые, поэтому тарифы на авиабилеты останутся прежними. Напомню, что по данному маршруту можно приобрести билеты как по обычной цене, так и по акции «Предварительная продажа», позволяющей заранее заплатить стоимость перелета по сниженной цене. И еще - мы не планируем запрашивать дополнительно оплату за транспорт, предоставленный авиакомпанией «Эйр Астана». - Не все пассажиры довольны качеством обслуживания на борту авиалайнеров, выполняющих рейсы в ОАЭ. В частности, много нареканий вызывают организация питания и скудное меню. Зная об этом, пассажиры нередко берут обед с собой. Также говорят, что в самолетах им предлагают купить всякие безделушки. Как Вы считаете, обоснованны ли такие претензии и будет ли улучшен сервис? - Вы уверены, что данные претензии относятся к авиакомпании «Эйр Астана»? Возможно, возникла путаница с другой авиакомпанией, которая не предоставляет питание на борту бесплатно, а продает его. «Эйр Астана» является авиакомпанией полного сервиса и в качестве комплимента предлагает пассажирам на международных рейсах и маршрутах средней и длительной протяженности горячее питание, легкие закуски, ассортимент прохладительных и алкогольных напитков, чай и кофе. На коротких маршрутах в соответствии с международной практикой и требованиями безопасности национальный авиаперевозчик предоставляет сэндвичи с мясом, сыром, помидорами и зеленью, шоколад или печенье, а также чай, кофе и прохладительные напитки. Сегодня бортовое питание авиакомпании превышает международные показатели, и мы планируем и в дальнейшем его улучшать. Если у наших клиентов есть нарекания или предложения по вопросам бортового или наземного обслуживания, мы будем благодарны за обращение в наш отдел по работе с клиентами. Информация, поступающая сюда, обязательно обрабатывается и анализируется, и это позволяет вносить улучшения в работу авиакомпании в целом. - Среди мнений нашей читательской аудитории есть и такое: выгнали авиакомпанию «Эйр Астана» из аэропорта Дубай, скоро, наверное, выгонят и из Абу-Даби, чтобы конкуренцию «Эйр Арабии» не создавали, которая в Шарджу летает. Как бы Вы прокомментировали подобные высказывания? Или: эмиратовский Ethihad летает в Абу-Даби, поэтому «Эйр Астану» тоже загнали в Абу-Даби. Если, к примеру, Emirates из Дубай начнут к нам летать, тогда наши тоже смогут совершать рейсы в Дубай. Или: это первый шаг к разбазариванию и доведению до банкротства. Если авиакомпания «Flydubai» придет на рынок Казахстана, то с их заоблачными ценами «Эйр Астане» будет обеспечен полнейший крах. У всех авиакомпаний разумные цены, кроме «Эйр Астаны». - Авиакомпания «Эйр Астана» выполняла полеты в ОАЭ в течение последних восьми лет, и пассажиропоток всегда оставался стабильным, поэтому нет никаких объективных причин полагать, что ситуация изменится в связи с переводом рейсов в Абу-Даби. Более того, перевод рейсов в Абу-Даби открывает перед казахстанцами новые возможности. Авиакомпания Etihad Airways проявляет большой интерес к сотрудничеству с авиакомпанией «Эйр Астана». Мы заключили с ней специальное прорейтовое соглашение, позволяющее нашим пассажирам совершать авиаперелеты в рамках маршрутной сети Etihad по очень выгодным ценам. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы с удовольствием рассмотрим другие предложения, которые принесут дополнительные преимущества нашим пассажирам. В целом «Эйр Астана» является успешной авиакомпанией. У национального авиаперевозчика, чей флот с 3 самолетов, состоящих в авиапарке в 2002 году, вырос до 22 самолетов в 2010 году, большие, далеко идущие планы, включающие в себя расширение авиапарка к 2020 году до 63 самолетов, в том числе за счет приобретения в собственность воздушных судов напрямую с завода-производителя. Акционеры национального авиаперевозчика - британская компания BAE Systems и Фонд «Самрук-Казына» - довольны результатами развития компании. Однако авиационный бизнес является довольно сложным и во многом зависит от международных согласований и соглашений между странами, правительствами и авиационными властями. Нехватка информации подчас рождает невероятные слухи. Поэтому мы распространяем официальную информацию через СМИ. Также хочется уточнить, что читатель называет разумными ценами и почему полагает, что у «Эйр Астаны» цены завышены? Мы конкурируем по международным направлениям с ведущими авиакомпаниями мира на основании равных прав и возможностей. Если сравнить стоимость тарифов национального авиаперевозчика Казахстана с другими авиакомпаниями, то можно увидеть, что стоимость билетов «Эйр Астаны» либо находится на таком же уровне, либо ниже предложений наших партнеров. При этом нужно понимать, что чем ближе к дате вылета вы покупаете авиабилет, тем выше его стоимость, а если вы купите его заранее или воспользуетесь различными акциями и предложениями, то можете значительно сэкономить свои деньги. Подобная практика существует во многих авиакомпаниях мира и часто, когда новый авиаперевозчик выходит на рынок, цены на авиабилеты на короткое время очень сильно снижаются для привлечения клиентов, а затем вновь возвращаются на прежний уровень, так как авиакомпании должны получать прибыль. - А как насчет бюджетных авиакомпаний или так называемых лоукостеров? - В Европе и Азии бюджетные авиакомпании довольно распространены, так как для их создания имеются все необходимые условия. Во-первых, такие авиакомпании совершают полеты в аэропорты, стоимость услуг которых невероятно низка. Во-вторых, они выполняют полеты на короткие расстояния и используют небольшое количество членов экипажа. В-третьих, обычно бюджетные авиалинии эксплуатируют один тип воздушного судна, тем самым экономя на обучении персонала и обслуживании самолетов. Люди, которые пользовались их услугами, наверняка отметили, что часто цена, заявленная в рекламе, одна, а при покупке авиабилета - другая. В итоге клиент платит больше, начиная с платы за багаж, заканчивая платным питанием и напитками на борту. В Казахстане пока такая бизнес-модель неэффективна, так как у нас нет второстепенных аэропортов, расстояния между городами значительные, а климатические условия требуют значительных средств на обслуживание самолетов, и в целом затраты на услуги поставщиков довольно высоки по сравнению с другими странами.
Торгын НУРСЕИТОВА, nurseitova@zakon.kz, nurseitova@mail.ru
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |