|
|
|
Источник: ИА «Kazakhstan Today» (www.kt.kz)
15.11.2010 Проезд по железной дороге Коргас - Жетыген будет открыт к осени 2011 года
Астана. 15 ноября. Kazakhstan Today - Проезд по железной дороге Коргас - Жетыген будет открыт к осени 2011 года. Об этом в ходе online-конференции сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов, передает корреспондент агентства. "Если говорить о железной дороге Коргас - Жетыген протяженностью 293 километров - это новая дорога, которая, во-первых, дает возможность открыть второй переход с Китаем, во-вторых, увеличить количество грузов до 15 млн тонн в год и, самое главное, сократить расстояние по югу на 500 километров", - сказал А. Кусаинов. Он напомнил, что "строительство этой дороги начато было в прошлом году". "В связи с тем, что в этом году были большие паводки, в том числе в Алматинской области, мы чуть позже начали строительство этой дороги. Но вместе с тем мы практически нагоняем те графики, которые были составлены первоначально", - отметил он. "На сегодняшний день проводится большая работа, на проекте работают 2,5 тыс. человек. И надо сказать, что мы в принципе задачу, которая была поставлена, - в следующем году, к осени дадим проезд по этой железной дороге. Это первый этап строительства. И второй этап строительства - это социально-культурные объекты, которые будут построены позже", - уточнил министр. Кроме того, он сообщил, что железнодорожная ветка Узень - госграница с Туркменистаном будет построена до конца 2011 года. А. Кусаинов напомнил, что ранее между Казахстаном, Ираном и Туркменистаном была достигнута договоренность о строительстве железной дороги Узень - госграница с Туркменистаном протяженностью свыше 700 километров. "Казахстанская часть, это 146 километров дороги, начата в текущем году. И на сегодняшний день практически на всех 146 километрах отсыпано земляное полотно, устроены все водопропускные трубы и уложено 50% рельсов шпальной решетки. То есть, фактически там нет никаких сомнений, что мы в установленные сроки дадим проезд по нашей территории", - сказал министр. "Параллельно с нами ведется большая работа Туркменистаном, там тоже более половины железной дороги уже построено. Иранская сторона - это 60 километров - разработала ТЭО, и они тоже должны приступать с тем, чтобы синхронно, к концу 2011 года могли завершить этот проект и дать выход напрямую на Персидский залив. Это практически север - юг, мы имеем возможность теперь напрямую на Персидский залив поставлять грузы", - отметил он.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |